«Здравствуйте, уважаемая редакция! – обращается к нам Константин Иванович. – В субботу я ездил на дачу в Кировский район Ленинградской области. Автобус отправлялся с Северного автовокзала, откуда очень сподручно ездить – по Кольцевой дороге на Мурманское шоссе, минуя городские улицы. Но я не об этом. Хочу рассказать о ситуации, которая возникла буквально за минуту до отправления».
По словам автора письма, в этот момент одна из пассажирок стала спорить с водителем в ответ на его вполне справедливое замечание о том, что собаку надо возить в специальной переноске. Во-первых, исходя из соображений безопасности для других пассажиров, во-вторых, в гигиенических целях, ведь тому, кто позднее сядет в это кресло, будет неприятно, что кругом шерсть. А если у человека аллергия?
«Однако владелица животного стала в грубой форме отвечать водителю, что он неправ, так как собачка сидит смирно у нее на руках и никого не беспокоит, – продолжает пенсионер. – Водитель стал приводит в ответ свои доводы. К перебранке присоединились остальные пассажиры, и большинство из них встали на защиту «дамы с собачкой». Все это переросло в неприличную ругань. Остановил ее один из находящихся в салоне путешественников, который сделал вполне разумное замечание: «Граждане, давайте не будем нервировать водителя, ведь от него сейчас зависит наша жизнь и здоровье! Если хотите доехать целыми и невредимыми, прекратите нападать на человека за рулем!» Это был единственный здравый голос с пассажирских мест в возникшей перепалке. В итоге все умолкли, и мы благополучно отправились в путь».
Как подчеркивает Константин Елисеев, замечания водителя были вполне справедливыми. Но порой и в ответ на самые разумные доводы можно услышать поток брани. И хорошо, когда в этом потоке находится здравый голос, которому удается погасить конфликт. «Конечно, водитель мог бы законно высадить пассажирку с собакой, но он этого не сделал, видимо, изрядно устав от ссоры», – добавляет читатель.