На фото Директор ООО "ЕТУ" (Терминал Port Favor) Игорь Липинский на выставке "Транспорт России" в Гостином дворе
Современный мультифункциональный комплекс Port Favor, предназначенный для перевалки минеральных удобрений, начал работу в декабре 2024 года с запуском первой технологической линии для обработки аммиака. Ввод второй очереди позволит начать перевалку сухих минеральных удобрений.
По словам Липинского, мировой спрос на российские удобрения остаётся высоким, а внутреннее производство за последние годы увеличилось. В результате растущего экспорта ощущается нехватка портовых мощностей, и строительство Port Favor направлено на устранение этого дефицита.
Игорь Липинский подчеркнул, что терминал не рассматривается как конкурент существующим объектам на Балтийском побережье. Благоприятное географическое положение позволяет осуществлять отгрузки в Латинскую Америку и Азию, что обеспечивает широкие возможности сбыта.
По состоянию на сегодняшний день готовность комплекса составляет от 65 до 75 процентов в зависимости от направления работ. Морская часть почти завершена — её готовность приближается к 95%. Первый и второй причалы уже введены в эксплуатацию, а протяжённость морского грузового фронта составляет около 800 метров.
При строительстве железнодорожной инфраструктуры возникла необходимость расширения первоначального проекта. Изначально планировалась сеть длиной 4,8 километра с пятнадцатью стрелочными переводами, однако, учитывая цель выхода на грузооборот в 14 миллионов тонн, принято решение продлить один путь и добавить ещё один — для приёма жидких минеральных удобрений, включая аммиак. Окончание строительно-монтажных работ по железнодорожной части запланировано на конец первого — начало второго квартала 2026 года.
Новые складские мощности будут рассчитаны на приём до 510 тысяч тонн сухих удобрений четырнадцати типов — фосфорных, азотных и калийных. Их готовность на сегодняшний день оценивается в 80–95 процентов. Терминал проектировался с применением современных технологий, и руководство стремится поддерживать актуальность технических решений, что, по словам Липинского, сделает Port Favor одним из наиболее современных терминалов в стране после полного запуска.
В работе уже используются элементы искусственного интеллекта: для мониторинга пожарной сигнализации и визуального контроля персонала на территории терминала. Экологические требования соблюдаются строго; на складах установлены системы аспирации и пылеподавления, которые предотвращают запыление при приёме и перемещении грузов.
Система «Кливленд Каскад», применяемая в складской логистике, позволяет регулировать высоту падения груза при погрузке в трюмы судов. Это снижает высоту свободного падения с 35-37 метров до 0,5 метра, что уменьшает образование пыли и снижает риск повреждения чувствительных гранулированных материалов.
Кроме логистической деятельности, строящийся комплекс привлекает внимание промышленного туризма в регионе: на сегодняшний день проведено более 40 экскурсий для групп по 15–25 человек. Экскурсии интересны не только специалистам отрасли, но и аграриям, студентам — терминал сотрудничает с Государственным университетом морского и речного флота им. адмирала С. О. Макарова, знакомя будущих специалистов с технологией работы и потенциальными рабочими местами.
«Транспортная неделя — 2025» проводилась Министерством транспорта РФ в Гостином дворе Москвы с 15 по 20 ноября. Ключевым событием стала XIX Международная выставка и форум «Транспорт России», где встретились представители федеральных и региональных органов власти, крупных транспортных компаний, эксперты и бизнес-сообщество.
Фото предоставлено пресс-службой Port Favor
Реклама.
АО «Портовый Альянс», ИНН 9725154156, erid: 2Vtzqw58uZs