Фото из личного архива Лилии СОЛОВЬЕВОЙ
Шел второй год войны, когда над деревней Корпикюля близ Гатчины, где росла маленькая Лиля, гитлеровцы сбили советский самолет. Он упал где-то за лесом, но летчик выжил. «Наша семья спасла его, приютила, – читаем в письме Лилии Ивановны. – Но через некоторое время нас кто-то выдал. И немцы вздумали нашу семью расстрелять».
На пути у смерти встала мама. Будь что будет, решила она, пусть ее саму убьют, лишь бы детей не тронули. «Мама упала на колени и говорит немцам на их языке: «У вас же тоже есть дети!» Фашист ответил: «Да, пятеро». А нас в семье тогда шестеро было. Детей не тронули, но маму избили, у нее после этого всю жизнь голова тряслась как на шарнире».
Дочь Лиля прошла через ад нацистского концлагеря, вырастила четверых детей, у нее восемь внуков и четыре правнука. Сейчас живет одна в частном доме и пользуется услугами социального работника. Справляться с хозяйством становится все труднее.
«У меня сил уже не хватает с печкой возиться, воду с колодца носить, дрова таскать, зимой снег убирать, – делится пенсионерка. – В деревне мало людей, если что-то случится, никто мне не поможет. Очень я устала, хочется хоть сколько-нибудь лет пожить без забот».
Ну а мы обращаемся к волонтерам Лужского спортивно-молодежного центра, которые регулярно помогают пожилым людям – не забудьте про Лилию Ивановну Соловьеву из деревни Ставотино. Одинокая пенсионерка будет рада вниманию и поддержке.