Главная Власть Сергей Харлашкин: «За год Ленобласть отремонтирует 200 километров региональных дорог»

Сергей Харлашкин: «За год Ленобласть отремонтирует 200 километров региональных дорог»

Строительство дорог и мостов, современный, удобный, безопасный общественный транспорт на этих дорогах, теплые дома зимой, надежное электро- и газоснабжение — все эти вопросы в Ленинградской области курирует заместитель Председателя Правительства по транспорту и топливно-энергетическому комплексу Сергей Харлашкин. Он рассказал о ключевых работах и задачах отраслей жизнеобеспечения.

— Сергей Викторович, одно из самых важных решений последнего времени — проведение транспортной реформы в Лен­области. Как Вы оцениваете ее реализацию, все ли идет по плану? С какими сложностями пришлось столкнуться? В чем видите решение проблемных вопросов?

— Транспортная реформа в Ленинградской области — масштабный, стратегически важный проект, направленный на повышение мобильности и комфорта жителей, улучшение качества транспортных услуг и создание современной инфраструктуры. Сегодня ключевые этапы реформы выполняются в соответствии с утверждённым планом: обновлен автопарк, оптимизирована маршрутная сеть, продолжается внедрение цифровых решений для удобства пассажиров.

Безусловно, такой комплексный процесс не может быть абсолютно гладким — есть определённые сложности. В январе мы столкнулись с дефицитом водителей, что не позволяло организовать полный выпуск транспорта на маршруты. Мы решили проблему за полтора месяца, и с середины февраля выпуск на маршруты стабилен, а на отдельных направлениях (Сертолово, Мурино, Ропша, Кипень) он увеличен.

Вторым вызовом стала неравномерная нагрузка на маршруты — в некоторых районах потребовалась дополнительная корректировка расписания, специалистами комитета по транспорту внесено уже более 70 корректировок и уточнений в маршрутные задания по поводу интервалов, времени начала и окончания работы маршрутов. Времени требует и процесс построения оптимальной коммуникации между всеми сторонами процесса в связи с переходом на новые стандарты работы.

Мы оперативно реагируем на возникающие вопросы, ведём постоянный мониторинг ситуации и корректируем работу там, где это необходимо. Наша стратегия включает несколько ключевых направлений:

— Гибкая корректировка маршрутов — использование данных пассажиропотока для оперативного внесения изменений

— Цифровизация — внедрение единой системы мониторинга транспорта и безналичной оплаты для повышения прозрачности и удобства

— Диалог с жителями — регулярный сбор обратной связи через цифровые платформы и прямое общение.

Уверен, что в ближайшей перспективе жители области оценят позитивные изменения. Транспортная реформа — долгосрочный проект, и её успешная реализация возможна только при слаженной работе всех участников про­цесса.

— Какие из региональных дорожных проектов 2024-2025 годов хотели бы особенно выделить? В чем их важность для районов и всей Лен­области?

— По национальному проекту «Инфраструктура для жизни» в Ленинградской области в этом году планируется отремонтировать около 200 километров автомобильных дорог регионального значения. Общая протяженность дорог регионального значения у нас — около 9200 километров.

Ремонты проходят и будут проходить в большинстве районов Лен­области: это Выборгский, Подпорожский, Приозерский, Гатчинский, Ломоносовский, Бокситогорский, Тосненский, Всеволожский. Например, дорожники отремонтируют 8 км дороги Гатчина — Ополье, два участка дороги Анташи-Ропша-Красное Село (21 км), подъезд к Красносельскому району (9,5 км), два участка трассы Копорье — Ручьи (16,5 км).

Эти дороги играют важное значение для жителей Ленобласти: немало ремонтов идут или совсем скоро начнутся на маршрутах, по которым ленинградцы добираются в Санкт-Петербург — на работу или учебу.

Также сейчас полным ходом идут несколько крупных строек: обходы Мурино в створе Гражданского и Пискаревского проспектов, 3-й и 4-й этапы реконструкции Колтушского шоссе, строительство развязки в Кудрово. Все эти проекты крайне важны для жителей быстрорастущих городов.

— В 2022 году Ленобласть и Санкт-Петербург подписали соглашение о ремонте подъездных дорог к садоводствам. Что Вы можете сказать о уже проведенных в его рамках работах и сколько дорог обновятся в 2025 году?

— В 2025 году в рамках соглашения двух регионов в Ленобласти будут обновлены порядка 20 подъездов к СНТ: это Выборгский, Тосненский, Волховский, Киришский и Ломоносовский районы.

В 2023 году было обновлено 7 дорог, в 2024 году их число выросло до 14, в 2026 году будет отремонтировано 30.

— В дополнение: появились ли новые маршруты пригородных электропоездов?

— Для развития маршрутной сети пригородных перевозок железнодорожным транспортом в 2024 году запущено движение пригородных поездов по маршруту Капитолово — Девяткино — Дача Долгорукова. Это новый маршрут, который связал Мурино и Новое Девяткино с Ладожским вокзалом.

В мае 2024 года организовано тактовое движение пригородных поездов между Всеволожском и Санкт-Петербургом. Для обеспечения тактового графика на маршруте Санкт-Петербург-Финляндский — Мельничный Ручей были назначены дополнительные пригородные поезда. Увеличение частоты движения позволило жителям сократить время в дороге в будни. Сегодня на участке Мельничный Ручей — Санкт-Петербург по рабочим дням курсирует до 40 пар пригородных поездов.

Также для улучшения транспортного обслуживания пассажиров в 2024 году поэтапно назначены дополнительные скоростные пригородные поезда «Ласточка» на маршруте СПб Финляндский — Выборг, пригородные поезда «Стандарт» на маршрутах СПб-Балтийский — Волосово, СПб-Витебский — Антропшино, СПб-Витебский — Кобралово, а также произведены замены подвижного состава «Стандарт» на состав «Ласточка» отдельных пар поездов на маршрутах СПб-Финляндский — Мельничный Ручей, СПб-Финляндский — Выборг, СПб-Финляндский — Кирилловское, СПб-Финляндский — Каннельярви. В 2025 году на Балтийском направлении переведены на обслуживание составом «Финист» отдельные пары пригородных поездов сообщением СПб-Балтийский — Калище, Лебяжье, Гатчина Варшавская, Гатчина Балтийская, Луга, Строганово/Сиверская.

Сейчас вместе с АО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» и Октябрьской железной дорогой прорабатывается вопрос продления до станции Токсово отдельных пар пригородных поездов, курсирующих по маршрутам СПб-Финляндский — Капитолово и Дача Долгорукова — Капитолово. Это улучшит транспортную доступность Токсово, обеспечив жителям прямое сообщение с Ладожским вокзалом и Красногвардейским районом Петербурга.

— В феврале на пресс-конференции ТАСС в Санкт-Петербурге Вы анонсировали грядущую реорганизацию дорожной отрасли Ленобласти. Пожалуйста, несколько слов о конкретных шагах и целях этих изменений, а также сроках их реализации.

— О реформе в дорожной отрасли думали не один год. Цель — создание работоспособного и эффективного органа для содержания, ремонта, увеличения объема и качества выполняемых работ, увеличение оплаты труда, безусловное достижение показателей национального проекта «Инфраструктура для жизни» в дорожной сфере, экономия средств бюджета благодаря централизованным закупкам материалов и техники, внедрению новых технологий. Ждем от этой реорганизации максимального эффекта по строительству и содержанию дорог. Ориентировочное окончание объединения «Ленавтодора» и «Киришского ДРСУ» — лето этого года.

— Что Вы можете сказать в целом о результатах реализации нацпроекта «Безопасные дороги» в Ленобласти?

— В рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» с 2019 по 2024 год наши дорожники обновили порядка 1200 километров асфальта на десятках региональных дорог Ленинградской области. Теперь добираться до школ, больниц и других социально важных объектов стало куда удобнее: дороги стали ровными, качественными и, главное, безопасными. В этом году на смену «Безопасным качественным дорогам» пришел нацпроект «Инфраструктура для жизни», по которому мы продолжим обновлять дороги и улучшать жизнь ленинградцев.

— Что Вы можете сказать по еще одному из важнейших направлений Вашей работы — топливно-энергетическому комплексу региона? Ваша оценка его текущего состояния? Какая работа проводилась в плане энергосбережения, обеспечения стабильной и бесперебойной подачи электричества и тепла в населенные пункты, а также их газификации в 2024 году, какие планы?

— В 2024 году по программе газификации завершены проектные работы по 46 межпоселковым газопроводам протяженностью 623 км и по 124 внутрипоселковым газопроводам протяженностью 498 км. Выполнены строительно-монтажные работы по 20 межпоселковым газопроводам протяженностью 302 км и по 89 внутрипоселковым газопроводам протяженностью 483 км. Эти работы позволили газифицировать 46 населенных пунктов. В рамках программы догазификации в 2024 году завершено строительство 205 распределительных газопроводов общей протяжённостью 582 км. В 2024 году запущен газ в 7 491 частный дом.

В 2025 году планируется осуществить проектные работы по 39 межпоселковым газопроводам, про­тяженностью 601 км и 76 внутрипоселковым газопроводам протяженностью 235 км. В рамках догазификации домовладений, расположенных в садоводствах, запланировано строительство 86 распределительных газопроводов. По плану Единого оператора газификации на 2025 год в Ленобласти планируется осуществить более 15 тысяч подключений газа в дома ленинградцев.

Развиваем электроэнергетику. По итогам прошлого отопительного сезона определено 177 проблемных локаций, на их исправление было предусмотрено более 500 млн рублей. Благодаря проведенным работам повышена надежность проблемных населенных пунктов в Кингисеппском и Гатчинском районах.

В 2024 году объем освоенных средств в рамках инвестпрограмм самых крупных теплоснабжающих организаций («Россети Ленэнерго» и «ЛОЭСК») составил порядка 18 млрд рублей. В рамках субсидии на реконструкцию муниципальных электросетевых объектов в 2024 году выполнена реконструкция трех трансформаторных подстанций в Выборгском районе: две в Вещево и одна в Перово.

В 2025 году планируется завершение реконструкции трансформаторной подстанции и линий электропередачи в п. Бородинское Камменогорского ГР с увеличением трансформаторной мощности до 800 кВА.

В 2024 году сохранилась тенденция сокращения сроков технологического присоединения к электрическим сетям социально значимых объектов. Всего сетевые организации Ленобласти исполнили более 20 тыс. договоров об осуществлении технологического присоединения.

В 2024 году из областного бюджета на закупку дизель-генераторов выделено 37 миллионов рублей, администрациями приобретено 18 дизель-генераторных установок суммарной мощностью 3,1 МВт. Резервными источниками обеспечены еще 17 котельных и 1 объект водоснабжения.

В 2024 году по «ремонтной программе» выполнены работы на 49 объектах теплоснабжения в 10 районах Ленобласти: ремонт порядка 27 км тепловых сетей, 3 зданий котельных, замена 16 единиц оборудования. Размер софинансирования из бюджета Ленобласти — 386,3 млн рублей. На 2025 год в региональном бюджете на предоставление субсидии предусмотрено 673,4 млн руб­лей.

Сохраняется положительная динамика сокращения количества муниципальных образований, не получающих паспорта готовности к отопительному сезону. В 2022 году их получили 155 из 171 муниципальных образований, в 2023 — 160, в 2024 — 166.

— Спасибо, Сергей Викторович!

 

Комментарии
0
Рекомендуем:
Новости Ленинградской области
03 августа Свой день рождения Ленобласть отметила в Киришах
Подворье
06 августа Чтобы зрели и краснели: как можно простимулировать созревание томатов
Подворье
06 августа Лунный календарь на 6–12 августа
Новости Ленинградской области
06 августа Новые правила открытия наследства для семей погибших защитников
Дорогие мои старики
06 августа «Добирался из больницы на перекладных»
Дорогие мои старики
06 августа «Опустошили мои закрома!»
Дорогие мои старики
06 августа «Меня надули!»
Калейдоскоп
06 августа Слабый пароль привел к катастрофе
Калейдоскоп
06 августа Какую беду принес «морской змей»?
Калейдоскоп
06 августа Рай для косолапой «убийцы»
Калейдоскоп
06 августа Сам себе посол
Истории любви
06 августа Любовь шахматного короля
Народный календарь
06 августа Каков Вихровей, таков и октябрь
Тесты
06 августа Благоразумны ли вы?
Калейдоскоп
06 августа Под сенью цветущих ветвей
Погода на неделю
06 августа Прогноз погоды с 6 по 12 августа
Калейдоскоп
06 августа Самый старый конь ускакал на радугу
Анекдоты
06 августа Анекдоты от «Вестей» (06.08)
^
Во время посещения Электронной версии газеты «ВЕСТИ», сайт может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных, собираемых посредством метрических программ и принимаете условия.