На прошлой неделе без тепла остались жители 36 многоквартирных домов в Кингисеппе, которые сообщили о проблеме в официальном инстаграме губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко. На ситуацию оперативно отреагировали в комитете по ТЭК Ленинградской области. Там установили, что без запуска циркуляции отопления остались здания, находящиеся под управлением АО «Управляющая компания», и пообещали уже на следующий день завершить пуск отопления во всех домах, а дальше работать по отдельным стоякам.
«Если вы укажете свой адрес, администрация Кингисеппского района возьмет [вашу ситуацию] на контроль. Приносим извинения за доставленные неудобства», – говорилось в ответе на обращение. Судя по сообщениям жителей в соцсетях, по состоянию на утро 28 сентября проблема решена еще не во всех домах, но дело явно сдвинулось с мертвой точки: управляющей организацией ведутся работы по наладке внутридомовых сетей отопления.
Потребовалось вмешательство сверху и по ситуации в поселке Назия Кировского района Ленобласти, где жители длительное время были вынуждены обходиться не только без отопления, но и без горячей воды. «Дети болеют. В садах и школах холод. Дома сырость и плесень», – сообщали местные жители в инстаграм Губернатору.
Участие в решении вопроса главы региона дало результат. Проверка показала, что трубы к отопительному сезону не готовили, а система должным образом не обслуживалась. После инициированного губернатором заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям к решению вопроса в Назии привлечена прокуратура, готовится обращение региональных властей в Следственный комитет и ГУВД. Также было принято решение о передаче всех котельных и объектов теплоснабжения, которые расположены на территории поселка, в распоряжение АО «ЛОТЭК». В итоге тепло в дома наконец-то пошло, а администрация Назиевского городского поселения отчитывается о ситуации в ежедневном режиме.
Эти примеры говорят о том, что региональные власти со своей стороны делают все возможное, чтобы все социальные обязательства перед гражданами выполнялись, но, увы, не во всех муниципальных образованиях подходят к исполнению своим обязанностей с той же ответственностью. Жители этих городов и поселков рискуют замерзнуть от равнодушия и неторопливости ответственных лиц, и в результате вынуждены всеми доступными способами заявлять о проблеме.
Например, накануне в редакцию «Вестей» пришло сообщение от Тамары из Тихвина, которая рассказала, что в ее доме №47 в 1-м микрорайоне с 14 сентября не могут нормально подключить отопление. «Систематически пропадает отопление, вода в батареях «льется рекой» – невозможно спать от такого шума. В системе полно воздуха, сантехники придут, спустят воздух, а через пару часов все начинается заново. Управляющая компания разводит руками. Все нервы вымотали уже» – возмущается женщина.
Или вот сообщение от 24 сентября в группе «Дежурный по Ленобласти» от анонимного пользователя: «Живу в Сланцевском районе, поселок Лучки, улица Маяковского, 14А. Отопления практически нет, дома холодно, постоянно приходится греться, то газом, то обогревателем». В той же группе Екатерина из поселка Елизаветино Гатчинского района сообщает, что на улице Басова «батареи чуть теплые, в квартирах холодно и сыро, отчего заболеваемость от простуды растет».
Губернатор на совещании с главами районов и руководителями органов власти, посвященном вопросам теплоснабжения в регионе, сетовал на недостатки и просчеты коммунальных служб. «Ситуация похожа на стрекозу из басни Крылова «Стрекоза и муравей». Лето красное пропели, оглянуться не успели, а теперь героически предпринимаем усилия по ремонту жилых домов. Причем это не первый год», – заметил Александр Дрозденко, подчеркнув, что необходима «жесткая оценка всех ответственных лиц», оказавшихся не готовыми к отопительному сезону.
Как показывает практика, во многих случаях тепло отсутствует в квартирах из-за проблем в системах теплоснабжения конкретного дома, или из-за нерадивости управляющей компании. Поэтому, если отопление в вашем доме включено, а батареи остаются холодными, в первую очередь надо обращаться в УК, телефон которой указан в квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг, и аварийно-диспетчерскую службу вашего муниципального образования.
В случае бездействия управляющей компании направлять обращения следует в Комитет государственного жилищного надзора и контроля Ленобласти через портал ГИС ЖКХ (dom.gosuslugi.ru) или через сайт комитета (ghi.lenobl.ru). Также обращения принимаются по телефону единой дежурно-диспетчерской службы Ленинградской области по вопросам ТЭК и ЖКХ – (812) 308-00-11.
Надо помнить, что тепло приходит в дома, когда власти проявляют социальную ответственность, а жители – гражданскую активность. Вместе любые проблемы решаемы.