
Фото пресс-службы Губернатора и Правительства Ленинградской области
Форум, где область представляет губернатор Александр Дрозденко, начался для 47 региона с подписания 17 соглашений. Мощный старт – в традициях Ленобласти, которая за последние годы выбилась в лидеры по количеству подписанных на ПМЭФ соглашений с инвесторами.
Конвейер соглашений
Инвестиционная гонка началась с новости о том, что Ленобласть возвращается в автопром и строит новое производство автомобильных компонентов. Речь идет об индустриальном парке М-10 в Тосненском районе, где в 2024-2025 годах создадут производственно-складской комплекс по выпуску компонентов и аксессуаров для автомобилей. Соответствующее соглашение Александр Дрозденко подписал с компанией «ЭЛИС» и «Агентством территориального развития «М-10».
В плане инвестиционной географии Тосненский район – явно лидер, что обусловлено проходящей там трассой на Москву и, соответственно, производственными, логистическими центрами, тяготеющими к этой магистрали. Поэтому неудивительно, что было принято решение о расширении в этом районе производственного комплекса по выпуску отечественных грузовых полуприцепов. Речь идет о соглашении с «Сотранс Сити» на сумму 5,5 млрд рублей.
«Только за последнее время производство автокомплектующих в Ленинградской области выросло на 54%. Это значит, что автопром Ленинградской области после двух лет турбулентности перестраивается, наши заводы готовы заместить импортную продукцию, а в данном конкретном случае – обеспечить растущий внутренний спрос транспортных компаний в отечественной технике», – отметил губернатор.
Ленобласть, как лидер по промышленным инвестициям на Северо-Западе, не могла не привлечь новые индустриальные производства. Среди них:
– «Нева-Вентилятор», который к 20208 году откроет новую производственную площадку в Гатчинском районе для увеличения выпуска промышленных вентиляторов до 1500 единиц в год (инвестиции – 1 млрд руб., новые рабочие места – 150);
– «Муфты НСК», который запустит в Ломоносовском районе завод по производству муфт для трубопроводов, в том числе для строящихся и ремонтируемых кораблей (инвестиции – 800 млн руб., новые рабочие места – 136);
– «Завод Стройпанель», который расширит в Колтушах производственный комплекс по созданию быстровозводимых модульных зданий (инвестиции – 0,5 млрд руб.);
– «Аттика Инвест», которая вложит 360 млн рублей в выпуск многоразовой промышленной тары для фасовки продукции химической и нефтегазовой отраслей.
– «Лаборатория безопасности», которая откроет в Федоровском предприятие полного цикла по производству средств индивидуальной защиты для работников промышленных предприятий (инвестиции – 300 млн руб.).
Александр Дрозденко отметил, что инвестиционные соглашения в промышленном секторе в первую очередь должны решать задачи по импортозамещению и обеспечению качественной продукцией как жителей области, так и критически важных отраслей национальной экономики.
Одним из таких локомотивов, взявшим курс на импортозамещение, станет судостроительный завод «Эмпериум» в Отрадном. Соглашение о расширении судостроительного комплекса, подписанное в ходе Петербургского международного экономического форума губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко и председателем совета директоров ООО «Эмпериум» Андреем Бубновым, предусматривает увеличение объемов производства до 25 электрических судов в год.
Задача, поставленная перед компанией, не просто произвести аналоги, а превзойти зарубежные образцы. Это очень амбициозная цель, если учесть, что электросуда будут использоваться на туристических маршрутах 47-го региона.
Самые же большие деньги в первый день форума пришли от птичников. Ленобласть на этом ПМЭФ подписала сразу два яичных соглашения. Первое направлено на расширение действующего производства с Синявинской птицефабрикой, мощность которой теперь составит 150 млн яиц в год (инвестиции – 700 млн руб.). А выборгский «Роскар» вложит 7,1 млрд рублей в создание в 2024-2026 годах 16 птичников мощностью 2,9 млн голов, которые дадут до 500 млн яиц в год.
«Ленинградская область и наши крупнейшие птицефабрики быстро и эффективно реагируют на те задачи, которые перед нами ставит президент. Зашла речь о росте цен на яйцо, о нехватке яйца, стояла задача по увеличению производства. Два соглашения дают плюс 650 миллионов штук яйца. Это серьезный вклад в продуктовую безопасность страны», – подчеркнул губернатор.
Кроме перечисленных проектов, в регионе будет реализован и ряд других, направленных на производство социально важной и востребованной продукции как в регионе, так и за его пределами.
Например, Ленобласть и Центр Инновационных Технологий в Ортопедии (ЦИТО) договорились о совместных шагах по созданию Межрегионального центра высокотехнологичного протезирования и подписали соответствующее соглашение.
Также Ленобласть планирует осуществлять проекты в сфере развития технологической инфраструктуры электронного правительства региона с компанией «Аквариус» и в сфере информационной безопасности и больших данных с ООО «ИКС Холдинг» (Ядро).
Федеральный уровень
Если в первый день укрепление экономики Ленобласти происходило преимущественно за счет местного бизнеса, то уже во второй – губернатор принимал у себя на стенде федеральные компании.
На этот раз инвестиционная гонка началась с продуктовой корзины. Соглашения были заключены с Х5 Group, управляющей «Пятерочкой» и «Перекрестком», а также с ПАО «Магнит», который также владеет и «Дикси». Например, представители «Магнита» предложили ленинградским фермерам площади для проведения сельскохозяйственных ярмарок, а также создать зону «Фермерского дворика» в магазинах для размещения местной аграрной продукции. А Х5 Group станет партнером 47 региона в проекте «Электронный социальный паспорт жителя Ленобласти», который позволит семьям с детьми приобретать детские товары, спортивную форму и письменные принадлежности с компенсацией.
Самым капиталоемким соглашением стала сделка с «УК Глобал Портс»: к 2033 году в Усть-Луге возведут 2-ю и 3-ю очередь терминала по перевалке контейнерных и навалочных грузов мощностью до 25 млн тонн в год.
«Спрос на портовые мощности в настоящее время превышает предложение, поэтому инвестиции в эту отрасль будут увеличиваться. Новый проект «Усть-Лужского контейнерного терминала» еще в стадии проработки, но ожидаем вложения в размере около 50 млрд рублей. Мы видим перспективы развития многопрофильных современных терминалов, построенных с соблюдением всех экологических требований. Промышленность региона продолжит расти, а значит – загрузкой терминалы будут обеспечены», – отметил Александр Дрозденко.
Кроме того, в Волосовском районе на базе Балтийского вагоноремонтного завода создадут производство вагонов для перевозки зерна и полувагонов. Соответствующее соглашение в размере 4,9 млрд рублей было подписано с компанией «Новотранс».
«Ленобласть становится одним из центров российского вагоностроения. Это совершенно закономерный процесс, ведь мы развиваем наш портовый потенциал, создаем мощный хаб по перевалке различных грузов», – добавил губернатор.
При этом были и сделки, направленные на международное сотрудничество. Ленобласть и Южная Осетия подписали план мероприятий по реализации Соглашения о сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической и социально-культурной сферах на 2024 – 2025 годы.
«В наших планах – содействие внедрению системы «Зеленый коридор» для инвестора» в Республике Южная Осетия. Мы нацелены на результат и готовы работать над созданием условий для расширения кооперации в торгово-экономической сфере, культуре, туризме, молодежной политике», – резюмировал Александр Дрозденко.
Своим участием в Петербургском международном экономическом форуме 47 регион в очередной раз доказал, что девиз «Время строить и время создавать!» для него всегда актуален.
По материалам комитета
экономического развития и инвестиционной деятельности
Ленинградской области
[47]