Главная Новости Ленинградской области В добрый путь по хорошим дорогам!

В добрый путь по хорошим дорогам!

Десятки ленинградских редакций газет и телерадиокомпаний с охватом аудитории около 600 тыс. читателей и зрителей приняли участие в пресс-клубе губернатора Ленинградской области на тему «Безопасные качественные дороги Ленинградской области». Встреча проходила 17 августа в петербургском пресс-центре ТАСС.

Первый вопрос задала главный редактор газеты «PRO-Отрадное» Кировского района Наталья Артюшина: «Жители часто сетуют на качество муниципальных дорог, заказчиком ремонта которых выступают местные администрации, – обратила внимание журналист. – Готова ли сегодня область взять на себя контроль за качеством этих работ?»

Ответил председатель комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Денис Седов: «Регион не только готов, но в настоящее время занимается приемкой дорожных работ у муниципальных образований. Все выделяемые на эти цели субсидии проходят жесточайший контроль нашего комитета. Если, к примеру, асфальтовое покрытие не соответствует требованиям, мы либо заставляем все переделывать, либо вовсе не принимаем работы. Соответственно, и деньги муниципалитет не получает».

По словам Дениса Седова, контролирующим структурам активно помогают местные жители, которые выявляют недочеты в ремонтах, указывают на «слабые звенья» автодорог. «Яркий пример в этом отношении – Ломоносовский район, – обратил внимание председатель комитета. – Его жители не пропускают ни одного ремонта, специально приезжают, чтобы лично наблюдать ход работ, задают вопросы строителям и представителям дорожных организаций. Это, что называется, народный контроль в действии».

Не ускользают от глаз народных контролеров и случаи, когда дороги ремонтируют в дождливую или снежную погоду. Возмущение граждан вполне естественно, но есть нюанс. «Есть ямочный ремонт, а есть устранение ямочной аварийности, что называется, почувствуйте разницу, – объяснил Денис Седов. – В последнем случае, когда возникает угроза аварий на том или ином участке дороги, работы должны производиться немедленно. И тогда, чтобы обеспечить безопасность движения, асфальт кладут и в дождь, и в снег, и в холод. И это нормально. А дальше, когда погода наладится, выходит ремонтная бригада, которая доводит участок дороги до нужной кондиции».

Кингисеппские журналисты адресовали вопросы непосредственно губернатору: «В чем состоит принцип распределения субсидий для ремонта и строительства местных дорог? Существуют ли здесь какие-либо проблемы?»

Александр Дрозденко заметил, что деньги на ремонт и содержание муниципальных дорог из Дорожного фонда Ленинградской области стали систематически направлять совсем недавно. Раньше этот процесс носил разовый и несистемный характер. При этом глава региона подчеркнул: по действующему законодательству содержать местные дороги обязаны муниципалитеты (как первого, так и второго уровня) за счет собственных бюджетных средств. «Несмотря на это область взяла на себя целый ряд прямых расходов муниципалитетов, не сократив доходную часть их бюджетов, – напомнил губернатор. – Мы понимали, что не все муниципальные образования могут позволить себе капитальные расходы, не связанные с социальной инфраструктурой, соцобеспечением».

По словам губернатора, в Ленобласти более 65% муниципалитетов – дотационные. Поэтому не менее 10% дорожного фонда идет на содержание муниципальных дорог. «Что касается распределения, то раньше мы собирали сметы и заявки – кто быстрее подаст, тот и получит деньги, – продолжил Александр Дрозденко. – Затем мы перешли на принцип социальной приоритетности, ремонтируя в первую очередь дороги, ведущие к школам, детсадам, межпоселковые проезды. Сейчас я предлагаю учитывать в очередности ремонта еще и количество жителей».

Губернатор уверен, что необходимо перестать мельчить суммы, чтобы направлять их каждому муниципальному образованию, а давать деньги сразу на район. «На 200 тыс. рублей даже подрядчика не наймешь, – обосновал свою позицию Александр Дрозденко. – Малому муниципалитету нужно годами копить сумму, чтобы привести в порядок дорогу».

Отдельная тема – бесхозные дороги. «Их быть не должно, но мы не можем бесхозное имущество ставить на областной баланс, – отметил глава региона. – Надо заинтересовать муниципальные образования, чтобы они принимали дороги на свой баланс. Это учтется в протяженности находящихся в их ведении дорог, и при распределении им дадут больше денег».

Журналистов из Выборга волновала тема «болевых точек» на дорогах, где регулярно происходят серьезные ДТП. Такие участки есть и в самом Выборге, порой даже светофор не помогает. «Необходимо иное решение, например, организация кругового движения», – предложили выборжане и поинтересовались, возможно ли решить проблему в кратчайшие сроки.

«Если речь идет о местных дорогах, то вопрос относится к деятельности муниципального образования, – ответил председатель комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Денис Седов. – Муниципалы могут запросить у региона субсидию на проектирование и ремонт того или иного участка дороги».

Немало аварийноопасных мест и в Приозерском районе. Здешние журналисты обратили внимание губернатора на автотрассу «Санкт-Петербург – Сортавала». «С введением в строй этой дороги, а проходит она через центр Приозерска, у горожан возникли проблемы, – сообщили Александру Дрозденко. – С обеих сторон трассу закрыли широкими тротуарами, из-за чего дорожная часть стала узкой. Теперь, как только интенсивность движения хоть немного возрастает, особенно по выходным дням, пробки в городе обеспечены».

По словам главы региона, он в курсе сложившейся в Приозерске ситуации и разговаривал по этому поводу со специалистами «Севзапуправтодора». Тротуары и освещение сделаны по просьбе жителей и местных властей. Другое дело, что расширять дорогу в силу объективных причин было невозможно, поэтому пришлось сузить проезжую часть. «Выход единственный – перепроектировать дорогу по Приозерску, – убежден губернатор. – Сейчас никто не берет смелость признаться, что сделали ее неразумно. Деньги ведь потрачены, проект реализован. И вопрос этот как минимум на несколько лет». Александр Дрозденко пообещал донести проблему до министра транспорта РФ.

Также корреспонденты поинтересовались у губернатора, когда построят объездную дорогу вокруг Приозерска и будут ли расширять трассу «Сортавала» от Лосево до Приозерска?

Отвечая на первый вопрос, губернатор заявил, что до 2030 года объезд Приозерска точно не построят. Еще даже к проектированию не приступили, а это как минимум два года, плюс время на конкурсы, выбор подрядчика, само строительство. Пока же, как считает глава региона, можно решить вопрос за счет демонтажа тротуаров с одной стороны.

В реконструкции трассы «Сортавала», на взгляд губернатора, сейчас нет острой необходимости. «Трафик на въезде в Приозерск составляет 20 тыс. автомобилей в сутки, это не критично, – заметил он. – Поэтому говорить о том, что вся дорога должна быть минимум две полосы в одну сторону и две в другую, сейчас нет смысла. На это и Минтранс не пойдет».

А вот расширить дорогу возле поселка Лосево Александр Дрозденко считает целесообразным. И сделать это надо по скандинавскому варианту, когда одна полоса переходит в две, и наоборот. «Это общее мнение – мое и федеральных дорожных служб», – сказал он.

Похожий вопрос поступил из Волховского района: «Могут ли жители города Сясьстроя надеяться на то, что Мурманское шоссе пройдет в объезд города?» Денис Седов ответил, что в ближайшем будущем такого объезда не стоит ждать, но трассу продолжат реконструировать по федеральным нормативам.

И вновь на встрече прозвучал вопрос от журналистов из города Отрадное Кировского района. На этот раз они спросили, что даст их району и городу намечаемое строительство второго транспортного кольца вокруг Петербурга, и какой вариант прохождения этой трассы губернатор считает предпочтительным.

«Я благодарен Президенту РФ Владимиру Путину за то, что он обсудил этот вопрос со мной, – подчеркнул Александр Дрозденко. – Все видят, во что превратилась КАД-1. Фактически она стала обычным широким проспектом с бесконечными пробками и уже не несет функции разгрузки агломерации. КАД-2 должна эту задачу решить, но для этого она должна проходить разумно и стать стимулом для последующего развития территорий».

Южное полукольцо пройдет по бетонке А-120, а вот по поводу северного мнения разделились. Задача второго полукольца – забрать поток грузов с трассы «Скандинавия» и перенаправить их на трассу «Кола», чтобы грузовики не въезжали в Петербург.

«В любом случае дорога должна быть максимально приближена к зонам экономического развития, – сказал глава региона. – Но хочу успокоить жителей – по курортным местам, в частности, поселка Токсово, эта дорога точно не пройдет. Интересы людей ущемлены не будут».

Губернатор уверен, что для Кировского района, как и других районов и городов области, второе транспортное кольцо станет серьезным драйвером дальнейшего социально-экономического развития. «Думаю, что до конца нынешнего года мы сможем более точно говорить о контурах прохождения трассы», – заметил он.

Всеволожских корреспондентов интересовал вопрос, можно ли разгрузить дорогу, ведущую из деревни Коккорево к Ладожскому озеру. «Мы включим эту дорогу в программу реконструкции, – ответил Денис Седов. – Надеюсь, что в будущем году поставим ее на финансирование». Ответ председателя дорожного комитета прокомментировал Александр Дрозденко: «Мы должны понимать, что дороги в Ленобласти разные, и не все из них будут с асфальтовым покрытием. Это просто нереально. Есть грунтовые дороги, и люди ими пользуются. К слову, на щебеночных дорогах неплохо зарекомендовала себя технология с использованием специального раствора обеспыливания».

В Ленинградской области дорожная отрасль развивается планомерно и на серьезной основе, в русле многолетней программы развития дорожно-транспортной системы. И речь идет не только о крупных трассах. Второй год подряд регион выделяет муниципалам в общей сложности 1,5 млрд рублей на ремонт местных дорог. Почти 100 км тротуаров вводят в эксплуатацию каждый год. И процесс этот уже не остановить.

Комментарии
0
Рекомендуем:
03 мая 5 мая – День городов воинской славы
Власть
03 мая Сергей Тищенков: «Первомайцы показали, что хотят жить в красивом мире»
Власть
03 мая Дмитрий Майоров: «Новодевяткинцы не подвели в грамотности»
Власть
03 мая Татьяна Толстова: «В Ленобласти зарегистрировано более 20 тысяч многодетных семей»
Криминальные вести
03 мая В Новом Девяткино хамоватые подростки подрались с мужчиной
Криминальные вести
03 мая Автобус с 50 рабочими вылетел в кювет под Кингисеппом
Криминальные вести
03 мая В Аннолово мальчик выстрелил себе в руку
Криминальные вести
03 мая В Заборье пьяный стрелял в бывшую супругу
Криминальные вести
03 мая Неоднократно судимый житель Кингисеппа пойман на грабеже
Криминальные вести
03 мая Вор-рецидивист задержан по подозрению в изнасиловании
Криминальные вести
03 мая 20-летней жительнице поселка Цвелодубово грозит уголовка за кражу
Криминальные вести
03 мая Житель поселка Войсковицы убил приятеля кирпичом
Криминальные вести
03 мая В деревне Малое Верево сын подозревается в ограблении матери
Криминальные вести
03 мая Житель Капустино напал на соседа с топором
Власть
02 мая Больше детей смогут питаться в школе бесплатно
Новости Ленинградской области
02 мая В первомайские – на шашлыки!
Новости Ленинградской области
02 мая Делегация Ленобласти в Киргизии: теплая встреча и новые соглашения о сотрудничестве
Власть
02 мая Ответы на вопросы, поступившие Губернатору Ленинградской области Александру Дрозденко (01.05)
^