«Здравствуйте, дорогая редакция! – пишет пенсионер. – Несколько месяцев назад со мной произошла удивительная история. Все это время я думал, написать о ней в любимую газету или нет. И наконец решился. Пусть другие читатели тоже знают, как их могут обмануть».
А началось все с того, что на мобильный телефон Илья Николаевича поступил рекламный звонок. Сотрудник частной стоматологической клиники, расположенной в центре Петербурга, красочно описал преимущества своего медцентра, посулил грандиозные скидки, которые «действуют только до конца текущей недели», и сообщил о том, что именно у них работают лучшие в городе стоматологи с международными сертификатами.
«Мне пообещали, что бесплатно сделают снимки зубов на современном оборудовании, а первый прием тоже будет бесплатным, – добавляет автор письма. – О конкретных суммах в телефонном разговоре речи не было, так как сначала нужно было изучить мои зубы, а уже потом говорить о деньгах. Но меня уверили, что для пенсионера оплата будет вполне приемлемой».
Поразмыслив над заманчивым предложением, Илья Ефимцев решил попытать счастья: несмотря на то, что большинство зубов у него здоровые, парочку он уже давно собирался лечить. В один прекрасный день он отправился в пригласившую его клинику.
«Я приехал, отсидел в очереди и зашел в кабинет, – пишет наш читатель. – Как и было обещано, снимки мне сделали сразу, не потребовав за это деньги. Однако интерпретация полученных изображений меня немало удивила. Я мало-мальски знаю анатомию, поэтому вопрос врача «А это что такое?» насторожил. Стоматолог обратила внимание на линии обычных зубных каналов и заявила, что «это очень опасно, и гной может попасть в мозг». Но никакого гноя у меня не было! И зубы не болели».
Дальше – больше. Удивление Ильи Николаевича нарастало с каждой минутой. Стоматолог описывала ужасающую картину его дальнейшей судьбы в случае, если он не сядет под бормашину сию же минуту. И само собой разумеется, денег жалеть, когда речь идет о жизни и смерти, не нужно.
«Врач заявила, что лечение моих зубов потребует ровно миллион рублей, – рассказывает автор письма. – Видимо, в клинике забыли про свой же посул щадящей для пенсионера оплаты».
Пациент сказал врачу, что таких денег у него нет и отправился домой. Но просто так стоматологи отпускать его не собирались – еще несколько дней мобильник трезвонил, принимая рекламные звонки от того же медучреждения. «Сотрудники клиники искренне удивлялись, почему я отказался от их услуг и советовали взять кредит в банке», – вспоминает пенсионер.
Илья Николаевич все же решил не оставлять идею с лечением двух подпорченных зубов, хотя они и не болели, и отправился в обычную амбулаторию по месту жительства. Он продолжает: «Там стоматолог посмотрела мои зубы и удивилась, насколько хорошо они сохранились. «Вы, наверное, их недавно лечили?» – спросила она. Я ничего не ответил. В итоге с меня взяли только за расходные материалы три тысячи рублей. Но не миллион же!»