Как сообщает пресс-служба сети областных МФЦ, больше всего запросов в марте обработали филиалы во Всеволожске (37 тыс.), Мурино (35 тыс.) и Гатчине (27 тыс. обращений). Пользующимися наибольшей популярностью услугами называют кадастровый учет и регистрацию недвижимости, услуги по регистрации в ЕСИА, миграционному учету, выдаче и замене паспортов.
Но список услуг, которые можно получить через МФЦ более обширен: здесь можно оформить пакет документов для новорожденного, записать ребенка в школу, получить СНИЛС или полис ОМС, заказать карточку транспортного обслуживания и уведомление о праве на льготный проезд (для льготных категорий граждан), получить архивную справку или справку об отсутствии судимости, трудоустроится на временную работу, подать заявление о начислении пенсии и налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ на бумажном носителе, оформить пособие на ребенка или субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, получить сертификат на материнский капитал, оформить статус индивидуального предпринимателя, и многое-многое другое – всего около 600 услуг.
Одно из нововведений – предоставление услуги регистрации недвижимости по экстерриториальному принципу. Также теперь во всех центрах Госуслуг можно получить разрешение опеки на распоряжение имуществом, а оплачивать госпошлину стало возможным без комиссии в окне приема-выдачи документов.
Еще одним новшеством марта в ленинградских МФЦ стал новый сервис – автоматическая выдача результата услуги через постамат (устройство дистанционной выдачи). Теперь для получения документов не нужно брать талон и ожидать приема у специалиста в очереди. Достаточно прийти в МФЦ после получения смс-сообщения с информацией о готовности и кодом, который открывает ячейку постамата.
Расширилась и территория присутствия МФЦ. Например, в начале марта начал работу новый центр «Мои Документы» в поселке Бугры Всеволожского района на десять окон приема.
Работа по развитию сети ленинградских МФЦ, расширению спектра оказываемых услуг, улучшению качества обслуживания и упрощению процедур подачи документов продолжается. Для этого специалистами МФЦ совместно с Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленобласти проводятся регулярные встречи по обмену опытом и определению основных направлений и стратегий развития, как в отношении внутренних преобразований центров «Мои документы», так и внешнего развития, создания положительного имиджа МФЦ.
Узнать какие услуги можно получить посредством МФЦ, уточнить список документов, необходимых для оформления нужной услуги, записаться на прием или выдачу документов можно по телефону единой справочной службы 8-800-500-00-47 и на сайте mfc47.ru.
[47]