МИФ №1:
«ГОНЯЮТ ПО 2-5 МАШИН ПОЧЕМ ЗРЯ – ТОЛЬКО ТОПЛИВО РАСХОДУЮТ»
Такая схема наиболее эффективна для широких городских дорог, а также для трасс, находящихся за пределами населенных пунктов. «В ряде случаев эффективнее всего работать в несколько машин, – пояснил специалист. – Одна КДМка (комбинированная дорожная машина) по своим габаритам не способна очистить проезжую часть в полном объеме. Все недоборы снега останутся на проезжей части, а часть снежного объема у краевой линии разметки вернется обратно под воздействием колес проезжающих автомобилей».
Исключения составляет дорога шириной 6-7 метров или дорога, где идет обработка противогололедными материалами (ПГМ). Так что оптимальное количество машин подбирается исходя из ширины проезжей части конкретной дороги.
МИФ №2:
ДОРОЖНИКИ «ЛЕНЯТСЯ», ПОЭТОМУ НЕКОТОРЫЕ ДОРОГИ ПЛОХО ОЧИЩЕНЫ ОТ СНЕГА
«Это очередное заблуждение, а не лень или прихоть дорожников», – поясняет Максим. – Дело в том, что дороги с низкой интенсивностью движения предписано содержать в «накате» (с уплотненным снежном покровом).
Эта технология ухода за дорогой отличается от «чистого способа» тем, что очистка дороги от наносов снега производится без дальнейшей обработки солевыми смесями (либо с очень низким содержанием соли). На дорогах с низкой интенсивностью движения обработка ПГМ не сработает. Реагенты эффективны только в плотном тандеме с колесами автомобилей, только так происходит необходимое разрыхление и растапливание снежных отложений. Поэтому цикличность очистки на таких дорогах в разы меньше, и предварительная обработка перед снегопадом на «накатах» не производится, работа идет уже по факту выпавших осадков.
Максим Самогладов пояснил, что такой подход значительно экономит ресурсы и затраты. И в странах с похожим климатом (например, в соседней Финляндии), такая практика широко применяется. В Российской федерации регионы вправе сами выбирать способы содержания дорог в зимний период, исходя из собственных природно-климатических условий. Решения о том, как и какие дороги должны обслуживаться зимой, принимает не ДРСУ, которые являются лишь исполнителем, а заказчик. В Ленинградской области в большинстве случаев в роли заказчика выступает ГКУ «Ленавтодор».
На прошлой неделе, когда выпало значительное количество снега, ГКУ приняло решение вывести на региональные дороги роторные снегоочистители («роторы»). Они работают не только эффективно, но и эффектно, образуя настоящие фонтаны из снега. Как уточнили в пресс-службе «Ленавтодора», «роторы» незаменимы, когда снег чуть подтаял и слежался. После них уборочная техника идет по дороге как по маслу. В последний раз они выходили на уборку зимой 2018-2019 годов, когда снегопады практически не прекращались.