Фото пресс-службы Губернатора и Правительства Ленинградской области
Осматривая промышленно-логистический парк «Ультрамар» в Вистино, губернатор отметил, что сегодня это самый современный портовый комплекс в этой специализации в мире, здесь используются самые экологически чистые технологии – беспыльный и бесконтактный способ погрузки сыпучих грузов. В состав комплекса входит железнодорожная станция, 34 купольных хранилища для минеральных удобрений и герметичный конвейерный продуктопровод протяженностью 900 метров для доставки грузов на морской терминал. В ближайшее время начнет принимать суда для оформления участок морского пункта пропуска через государственную границу РФ, которым с недавних пор оснащен терминал.
«Особо отмечу, что это российское оборудование, мы не зависим от импортных комплектующих», – поделился впечатлениями после посещения промышленно-логистического парка Александр Дрозденко, заметив, что о многом говорит и тот факт, что минимальная заработная плата работников комплекса составляет 80 тыс. рублей.
В планах инвестора – дальнейшее расширение портовых площадей и строительство нового терминала для увеличения объема переваливаемых грузов. На текущий момент комплекс вышел на проектную мощность первой очереди – уже перевалено 10 млн тонн минеральных удобрений.
В Усть-Луге губернатор провел встречу с представителями терминалов и руководством портов Усть-Луга, Выборг, Приморск и Высоцк, а также руководством Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот), Пограничного управления ФСБ, Северо-Западного таможенного управления РФ и ФГУП «Росморпорт».
Участники особо отметили, что все ленинградские портовые комплексы, несмотря на отказ зарубежных компаний работать с российскими грузами и возникшие сложности с логистикой в условиях санкций, продолжают работу и планомерное развитие. Это не удивительно, ведь логистический комплекс Ленобласти имеет стратегическое значение для страны. Более того, на совещании шла речь о необходимости создания еще одной якорной стоянки судов в Усть-Луге для ожидания погрузки в водах России. Этот вопрос уже прорабатывается федеральными органами власти, область также подключилась к оперативному решению вопроса.
«Мы договорились в онлайн-режиме проводить консультации для того, чтобы оперативно реагировать на вызовы, которые сегодня возникают в морской логистике. Ленинградская область входит в тройку крупнейших логистических регионов страны, на наши порты приходится 20% российского грузооборота, и нам важно сохранить поступательность их развития», – подытожил Александр Дрозденко.