В ПОИСКАХ ИНВЕСТОРОВ
Перспектива этой территории стала вырисовываться в 2014 году, когда власти региона анонсировали строительство транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Девяткино». Географически это земли города Мурино Всеволожского района, а название узлу дадут от расположенной здесь станции метро и железнодорожной платформы «Девяткино».
Но ответственный инвестор, слова которого не расходились бы с делами, нашелся не сразу. Семь лет назад одна из строительных компаний заявила о намерении возвести ТПУ «Девяткино» в Мурино к чемпионату мира по футболу 2018 года. Однако дальше слов о намерениях дело не пошло. Региональные власти начали искать новых инвесторов. Нашлись две фирмы, с которыми вскоре тоже пришлось расстаться, так как они в условленный срок не предъявили даже бизнес-план проекта. Новое соглашение правительство Ленобласти подписало в ноябре прошлого года – с девелопером «Стейт», который обязался точно построить суперсовременный транспортный узел. Планируется, что эксплуатировать его будет компания «Гатчинапассажиравтотранс», сейчас она организует работу автовокзала «Северный».
«За счет ТПУ мы хотим нарастить объем направлений, в том числе международных, создав альтернативу вокзалу на Обводном канале, – пояснил «Вестям» глава комитета по транспорту Ленобласти Михаил Присяжнюк. – Кому-то из пассажиров будет удобнее ехать на север города».
БУДЕТ КАК В ПОРТУГАЛИИ?
В начале этого месяца градостроительный совет Мурино обсудил концепцию будущего ТПУ «Девяткино», которую предоставило на согласование ООО «Стейт». Место, по всей видимости, должно стать шикарным и вызвать восторг у пассажиров и живущих поблизости людей. На эскизе – просторное здание с фасадом из стекла, которое напоминает современный экспресс. А вот крупного торгового центра на картинке не заметно, хотя, по замыслу авторов идеи, объекты торговли предполагаются. К услугам пользователей транспортного узла откроют продуктовые павильоны, магазины с товарами первой необходимости и кафе.
Мы задали несколько вопросов заместителю генерального директора компании «Стейт» Олегу Морозову.
– Олег Сергеевич, насколько крупным и вместимым планируется новый автовокзал? Будет ли он совмещен с торговым центром?
– Пропускная емкость вокзала составит около двух тысяч человек в сутки. Само здание будет двухэтажным с торговыми площадями.
– Правда ли, что за образец инвестор взял здание автовокзала и делового центра в Португалии?
– Правда. Фасадное решение именно этим и навеяно. За основу формы и цвета будущего многофункционального комплекса автовокзала мы взяли автовокзал и одновременно деловой центр ArrivaHeaquarters в Португалии. Внешне своими формами новый комплекс будет напоминать экспресс.
По словам Олега Морозова, инвестор приступил к разработке проектной документации.
Действующий автовокзал и деловой центр в португальском городе Гимарайнш
ЧТО НАДО ДОРАБОТАТЬ
Но вернемся к градостроительному совету в администрации Мурино. Его участники внимательно изучили нюансы внешнего вида проектируемых зданий, ознакомились с будущим обликом Привокзальной площади, функциональными возможностям транспортного узла. И не просто ознакомились, а внесли свои замечания и предложения. Подробности «Вести» выяснили у заместителя главы администрации Муринского городского поселения Алексея Бекетова.
– Алексей Юрьевич, как лично вы оцениваете концепцию ТПУ, направленную вам для согласования ООО «Стейт»?
– Все будет зависеть от проекта, который они согласуют и предоставят на реализацию.
– Какие изменения в концепцию внесли участники градостроительного совета, местные жители и депутаты?
– Вернее говорить не об изменениях, а о предложениях и пожеланиях. Пользователи автовокзала хотели бы видеть более широкие входы в метро и более просторные тротуары. Другая рекомендация – улучшить внешний вид той части пересадочного узла, которая выходит к железнодорожной станции. Еще предложили усилить освещение на выходах из метро.
– На ваш взгляд, реально ли, как планирует инвестор, в максимально сжатые сроки разработать и утвердить проект, пройти экспертизу, получить в аренду от Ленобласти земельный участок и начать строительство уже в четвертом квартале этого года?
– Трудно сказать. Все будет зависеть от тех, кто займется реализацией проекта. На сегодняшний момент разработана концепция, начинается подготовка к этапу проектирования. Строительные сроки будут обозначены позже.
ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ
Новый транспортно-пересадочный узел «Девяткино» в Мурино – один из приоритетных для региона проектов. Это и не удивительно, ведь дорожная сеть развивается, Дпассажиропоток с каждым годом растет. И речь идет не просто о новом автовокзале, а о целом комплексе, включающем в себя станции метро и железной дороги, паркинг, выход на транспортную развязку с КАД. Отметим, что само здание автовокзала предполагается возвести в западной части Мурино. Земля на востоке города, где расположен действующий пока автовокзал, перешла из региональной собственности в муниципальную, и теперь распоряжаться ею будет муниципалитет.
Пассажиры, которые решат воспользоваться новым транспортным узлом, смогут в полной мере оценить его преимущества. Приятно ожидать своего рейса в комфортных условиях. Удобно, когда при этом можно спокойно попить кофе, без лишних хлопот купить что-нибудь нужное в торговом павильоне, который под рукой. Да и недостатка в выборе маршрутов, как предполагают разработчики проекта, не возникнет. Причем автобусы будут отправляться из Мурино как в районы Ленобласти, так и в другие города России и даже за границу. Судя по энтузиазму инвестора, время, когда работники нового автовокзала на севере Петербурга скажут своим пассажирам «В добрый путь!», не за горами.