Главная Калейдоскоп Точка возврата

Точка возврата

В разгар распродаж люди сметают с прилавков все что ни попадя. Позже оказывается, что купленные кроссовки жмут, кофточка «не сидит», чайник не включается, а в покрывале — дырка. Как вернуть продавцу покупку?

Коллаж Ирины МАКСИМЕНКО

ПРОСТО НЕ ПОДОШЛО

Закон «О защите прав потребителей» позволяет покупателю вернуть в магазин товар надлежащего качества (без брака) в случае, если он «не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации».

Нормативный акт обязывает продавца обменять не понравившуюся вещь на аналогичную, а если такой не окажется, вернуть деньги. Однако, когда на обмен нет настроения, ничто не мешает клиенту раскапризничаться и заявить, что все аналогичные вещи в этом магазине тоже ему не годятся. Так что фактически у покупателя есть выбор: обменять покупку или оформить возврат.

Вернуть в магазин не бракованную, но не подошедшую вещь можно в течение 14 дней, не считая дня покупки. В случае обмена вопрос решается сразу (либо, если аналогичного товара нет в наличии, покупатель может согласиться подождать его поступления). Если же речь о возврате денег, то у продавца есть на это 3 дня.

ЧЕК ПОТЕРЯЛСЯ…
Отсутствие чека не может быть основанием для отказа принять назад бракованный или не понравившийся товар. В качестве доказательств совершения покупки можно предъявить свидетеля (подругу, с которой вместе совершали шопинг), фотографию чека, гарантийный талон с печатью продавца и датой, выписку с банковского счета или даже с дисконтной карты (по ней продавец может проверить дату и место покупки), штрихкод на упаковке, записи камер видеонаблюдения.

ЗАБЕРИТЕ ВАШ БРАК!

Если товар оказался с дефектом, избавиться от него или обменять на другой еще проще: для таких товаров нет никакого перечня исключений, а срок, в который их можно вернуть, не исчерпывается двумя неделями и равен гарантийному сроку (это не касается лишь технически сложных товаров – с ними все же придется разобраться в течение 15 дней, кроме некоторых особых случаев, описанных в законе).

В ЧИСТОМ ВИДЕ
Вернуть вещь без дефектов в магазин можно только в целиком товарном виде: на ней не должно быть следов использования, в целости должны быть все бирки, пломбы, ярлыки и даже упаковка. На бракованные вещи это не распространяется.

Купивший бракованную вещь решает сам, чего ему потребовать от продавца: заменить ее на аналогичную без дефектов (либо на другую с перерасчетом цены), соразмерно уменьшить ее стоимость, бесплатно отремонтировать (или возместить расходы на уже оплаченный ремонт), либо вернуть деньги. Кроме того, покупатель вправе получить возмещение всех убытков, которые понес из-за некачественного товара: сюда входит не только ремонт за свой счет, но и расходы на транспортировку, и любые другие, например, вред здоровью.

Заменить некачественный товар продавец должен в течение недели. Если у него есть сомнения, что брак фабричный, он может провести проверку — тогда срок увеличивается до 20 дней. Если же в наличии нет товара для замены, срок может растянуться до месяца.

ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ
Есть товары надлежащего качества, которые нельзя ни обменять, ни вернуть. К ним относятся любые продовольственные товары, а также: лекарства, предметы личной гигиены, парфюмерия и косметика, текстиль, белье, носки и колготки, бытовая химия, мебельные гарнитуры, ювелирные изделия, автомобили, велосипеды и мотоциклы, технически сложные товары с гарантией от 1 года, гражданское оружие, животные и растения, книги. Подробный перечень можно увидеть в постановлении Правительства РФ от 31.12. 2020 г. № 2463.

ВИРТУАЛЬНАЯ ПРОМАШКА

Если покупатель совершил промашку и приобрел некачественную вещь в интернете, порядок ее возврата или обмена – тот же, что и с покупкой из обычного магазина. Нюансы касаются только возврата товаров без брака.

Законом не предусмотрен вариант обмена таких вещей на аналогичные. Зато отказываться от них можно в любое время до того, как они доставлены и переданы, а также в течение 7 дней после этого. Этот срок может быть продлен до трех месяцев, если продавец не передаст вместе с заказом распечатанную полную информацию о товаре. Она включает в себя сведения о его потребительских свойствах, условиях хранения и эксплуатации, сроке службы, цене, гарантийном сроке, данные об изготовителе и многое другое.

Вернуть деньги за возвращенную покупку «виртуальный» продавец должен не позднее 10 дней.

Клиент интернет-магазина не имеет права отказаться от товара, не содержащего никаких дефектов, если тот имеет индивидуально-определенные свойства, то есть, был изготовлен специально для конкретного человека. Например, от футболки с принтом в виде личного фото, кольца с гравировкой-надписью собственного сочинения и т.п.

САМ ВИНОВАТ?
Некачественный товар нельзя вернуть в двух случаях:
— если продавец честно предупреждал клиента о недостатках товара, но тот все равно совершил покупку (информация о царапинах, вмятинах и других дефектах должна была быть указана в технической документации товара или на чеке);
— если независимая экспертиза установила, что в обнаруженном браке нет вины продавца (остается возможность оспорить такое заключение в судебном порядке).

 

Комментарии
0
Рекомендуем:
Новости Ленинградской области
25 ноября Тили-тили-тесто, жених и невесты: в лесу идут кабаньи свадьбы
Новости Ленинградской области
25 ноября Мокрые дела, или совсем не морские котики
Новости Ленинградской области
25 ноября Кингисеппский район реализует поддержку местным инициативам
25 ноября ФосАгро перешла на «цифру»: Российское ПО обеспечивает безопасную коммуникацию тысяч сотрудников
25 ноября В Петербурге стартовал турнир по кибербезопасности для школьников
07 сентября Стартует VI этап Всероссийской просветительской эстафеты «МОИ ФИНАНСЫ» «Думай о будущем: страхование и накопления»
24 ноября От телефонной станции к цифровому символу: проект подсветки главного здания «Ростелекома» в Петербурге стал лауреатом международной премии «Золотой Трезини»
Новости Ленинградской области
21 ноября Гонка со временем: как не пропустить начало опасной болезни
21 ноября 22 ноября – День открытия Дороги жизни
В муниципалитетах
21 ноября Спортивные выходные: ледовые забавы и зажигательные турниры
В муниципалитетах
21 ноября Спортивные выходные. Волосовский район: командные игры с мячом
В муниципалитетах
21 ноября Спортивные выходные. Всеволожский район: от бадминтона до армрестлинга
В муниципалитетах
21 ноября Спортивные выходные. Выборгский район: волейбол, фехтование и ледовые забавы
В муниципалитетах
21 ноября Спортивные выходные. Гатчинский муниципальный округ: от рукопашного боя до флорбола
В муниципалитетах
21 ноября Спортивные выходные. Кингисеппский район: грация, сила и хоккейные баталии
В муниципалитетах
21 ноября Спортивные выходные. Киришский район: диско-лёд и прочие ледовые забавы
В муниципалитетах
21 ноября Спортивные выходные. Кировский район: точно в яблочко
В муниципалитетах
21 ноября Спортивные выходные. Ломоносовский район: баскетбол, стрельба и футзал
^
Во время посещения Электронной версии газеты «ВЕСТИ», сайт может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных, собираемых посредством метрических программ и принимаете условия.