Фото: pxhere.com
Проблему подняла на прямой линии губернатора жительница, которая регулярно пользуется маршрутом № 851 Санкт-Петербург – Сланцы.
«Мы в Сланцах можем ждать рейс комфортно, а в Петербурге – нет, – сказала она. – Пассажиры не могут где-то укрыться от непогоды, переждать холод, сходить в туалет, помыть руки, заранее купить билет. Перевозчик несколько раз менял место остановки автобуса в Петербурге. Сейчас нам предлагают Автово. Там тоже нет нормальных условий. Как ездить с пожилыми людьми, с детьми? Вот и мучаемся».
Александр Дрозденко напомнил ответственным лицам, что перевозчик на междугородних маршрутах обязан гарантировать стандарты обслуживания пассажиров, в том числе отправку с определенной точки, наличие комфортных павильонов, касс продажи билетов. А еще – условия для бытовых нужд, чтобы люди в ожидании автобуса могли сходить в туалет, помыть руки. В самом лучшем варианте для родителей должно быть предусмотрено место, где они могли бы перепеленать ребенка.
«Проблема в том, что с автопредприятия, которое обслуживает Кингисепп и Сланцы, попросили определенную плату за пользование оборудованной остановкой в Петербурге, – разъяснил глава 47 региона. – Поэтому транспортники в целях экономии, как цыгане табором, скитаются – только не по степи, а по Петербургу, и не с кибитками, а с автобусами, и ищут, где им лучше пристать. Это неправильно».
Александр Дрозденко поручил председателю комитета Ленинградской области по транспорту Михаилу Присяжнюку подготовить вместе с коллегами из Санкт-Петербурга приемлемое решение.
«У нас еще по ряду перевозчиков есть такие проблемы», – заявил Дрозденко и добавил: «Мы, Ленобласть и Петербург, попытаемся совместно, как два субъекта единой агломерации, как друзья, как соседи, найти компромисс».
По мнению губернатора Ленобласти, такие поиски должны завершиться уже в мае.