Главная Тесты Хороший ли вы воспитатель

Хороший ли вы воспитатель

Коллаж Ирины МАКСИМЕНКО

1. Считаете ли вы, что ребенок должен:
А) делиться с вами всеми своими мыслями и чувствами, рассказывать обо всем, что происходит с ним и вокруг него;
Б) рассказывать вам только то, чем он сам захочет поделиться;
В) оставлять свои мысли и переживания при себе.

2. Если вы узнаете, что ваш ребенок взял игрушку у другого ребенка в его отсутствие и без разрешения, то вы:
А) поговорите с ребенком «по душам», и предоставите ему самому принять правильное решение;
Б) предоставите детям самим разбираться в своих проблемах;
В) отругаете ребенка при других детях и заставите вернуть взятую без спросу игрушку и извиниться.

3. Если ваш ребенок, обычно активный, подвижный и не очень дисциплинированный, сосредоточился и хорошо выполнил то, о чем вы его просили (сделал домашнее задание, вынес мусор, прибрался в квартире), то вы:
А) похвалите его и будете рассказывать родным и знакомым при удобном случае о том, какой он у вас молодец;
Б) порадуетесь и постараетесь выяснить, почему сегодня все так хорошо получилось;
В) примете как должное и скажете: «Всегда бы так».

4. Ребенок забыл сказать вам «спасибо», был не очень вежлив с вами. Вы:
А) заставите ребенка исправить свою ошибку;
Б) не обратите на это внимания;
В) не упоминая о невежливом поведении ребенка, расскажете ему какую-нибудь историю о том, как невежливость мешает нам жить.

5. Дети спокойно играют. У вас появилось немного свободного времени. Что вы предпочтете делать?
А) понаблюдаете за тем, как дети играют и общаются, со стороны, не вмешиваясь;
Б) включитесь в игру: поможете, подскажете или сделаете замечание;
В) порадуетесь, что в доме спокойно, и займетесь своими делами.

6. C каким из утверждений вы полностью согласны:
А) чувства и переживания ребенка поверхностны, у него все быстро проходит, и не стоит поэтому обращать внимание на «взрывы» его эмоций;
Б) эмоции и переживания ребенка – важные факторы, с помощью которых его можно обучать и воспитывать;
В) чувства и переживания ребенка уникальны и значимы, и относиться к ним нужно бережно и предельно тактично.

7. Для вас ребенок:
А) слаб, неразумен, неопытен, и только взрослый может и должен научить и воспитать его;
Б) у ребенка большие возможности для саморазвития, а сотрудничество взрослого должно направляться на максимальное повышение активности самого ребенка;
В) развивается в основном под влиянием наследственности, и управлять процессом его развития практически невозможно, так что главная забота родителей – чтобы ребенок был здоров, сыт и не совершал неприемлемых поступков.

8. Как вы относитесь к активности самого ребенка:
А) положительно, поскольку без нее невозможно полноценное развитие личности;
Б) отрицательно, так как активность ребенка часто мешает всем планам обучения и воспитания;
В) положительно, но только тогда, когда проявления активности согласованы с родителями.

9. Ребенок не хочет выполнять домашнее задание, мотивируя это тем, что уже много раз выполнял подобные задания без ошибок. Ваши действия:
А) устранитесь и ничего не станете предпринимать. Не хочет делать – и не надо;
Б) заставили бы выполнить работу;
В) нашли бы в задании что-то новое или предложили бы усложнить его так, чтобы было интересно решать.

10. C каким из утверждений вы полностью согласны:
А) ребенок должен быть благодарен взрослым за заботу о нем;
Б) если ребенок не осознает и не ценит заботу о нем, то он непременно когда-нибудь пожалеет об этом;
В) родители должны быть благодарны детям за их любовь и доверие.

 

КЛЮЧ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ОТВЕТОВ:

№ вопроса

А

Б

В

1

2

3

1

2

3

1

2

3

2

3

1

4

2

1

3

5

3

2

1

6

1

2

3

7

2

3

1

8

3

1

2

9

1

2

3

10

2

1

3

ТЕПЕРЬ ПОДСЧИТАЙТЕ ВСЕ НАБРАННЫЕ ВАМИ БАЛЛЫ

От 25 до 30 баллов, то вы предпочитаете демократический стиль общения с ребенком. Оптимальный стиль воспитания, когда родители высказывают свое мнение по разным вопросам жизни, но всегда открыты к диалогу, готовы выслушать мнение ребенка и согласиться с ним, если он предлагает разумное решение проблемы, а также если дело касается его личного выбора – выбора друзей, профессии, занятий и хобби. Ребенок ощущает родительские любовь и заботу, охотно и легко принимает помощь, ему комфортно в том окружении, в котором он живет. Родители помогают только тогда, когда это действительно необходимо, в остальных же случаях поощряют думать и делать то, что он способен делать для себя.

20–24 баллов, вы склонны к авторитарному стилю. Не считаете нужным учитывать с мнение ребенка о том, чего он хочет, что ему нужно и к чему он стремится. Для вас совершенно ясно, как будет лучше, а если он с этим сценарием не согласен, то либо мал, либо глуп, либо и то и другое. Ребенок живет с ощущением, что он ничего не значит, его нужды и чувства не идут в расчет. Дети в таких условиях могут вырасти как слабыми и безответными «жертвами», считающими себя виноватыми во всем, что происходит с ними, так и решительными, жесткими людьми, которые предпочитают независимость и твердость и в то же время во всех своих неудачах винят все и всех, кроме себя.

От 10 до 19 баллов, то ваш стиль общения – либеральный (иногда его называют еще либерально-попустительским). Ребенок может пользоваться вседозволенностью, ему предоставляют полную свободу и не требуют при этом отвечать за то, что он делает или говорит. Родители играют роль доброго большого взрослого, который дает ребенку скидку, как беспомощному и безнадежному, а потому недостойному уважения. Дети, родители которых предпочитают либеральный стиль, чаще проявляют склонность к суициду. В лучшем случае они привыкают делать все для себя сами, но при этом не доверяют людям и предпочитают не прибегать к чьей-либо помощи.

 

Комментарии
0
Рекомендуем:
Власть
28 ноября 35 лет на службе: Ленобласть поздравила налоговую службу с юбилеем
Власть
27 ноября Александр Дрозденко: «Работать на земле – значит любить свою родину»
28 ноября 30 ноября – День матери в России
В муниципалитетах
28 ноября Спортивные выходные: для мам и всей семьи
В муниципалитетах
28 ноября Спортивные выходные. Волосовский район: футбол, кикбоксинг и мастер-классы
В муниципалитетах
28 ноября Спортивные выходные. Всеволожский район: от многоборья до спортивного туризма
В муниципалитетах
28 ноября Спортивные выходные. Выборгский район: фехтование, теннис и активный отдых
В муниципалитетах
28 ноября Спортивные выходные. Гатчинский муниципальный округ: фестивали, турниры и танцы
В муниципалитетах
28 ноября Спортивные выходные. Кингисеппский район: танцы, шахматы и командные игры
В муниципалитетах
28 ноября Спортивные выходные. Киришский район: футбол, водное поло и ледовые забавы
В муниципалитетах
28 ноября Спортивные выходные. Кировский район: теннис, баскетбол и единоборства
В муниципалитетах
28 ноября Спортивные выходные. Лодейнопольский район: время командных игр
В муниципалитетах
28 ноября Спортивные выходные. Ломоносовский район: детско-юношеский футбол
В муниципалитетах
28 ноября Спортивные выходные. Подпорожский район: волейбол, плавание и киокушин
В муниципалитетах
28 ноября Спортивные выходные. Приозерский район: футбол и плавание
В муниципалитетах
28 ноября Спортивные выходные. Сланцевский район: командные игры с мячом
В муниципалитетах
28 ноября Спортивные выходные. Сосновоборский городской округ: ГТО для всей семьи и большой волейбол
В муниципалитетах
28 ноября Спортивные выходные. Тихвинский район: для ловких и сильных
^
Во время посещения Электронной версии газеты «ВЕСТИ», сайт может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных, собираемых посредством метрических программ и принимаете условия.