
Фото пресс-службы Северо-Западной транспортной прокуратуры
НЕ РАЗОШЛИСЬ БОРТАМИ
По данным Северо-Западной транспортной прокуратуры (СЗТП), ранним утром в субботу, 25 марта, от службы капитана порта Усть-Луга в Кингисеппском районе Ленобласти поступила информация о том, что при отходе от причала теплоход «Марко» совершил навал на судно «Дива», в результате чего последнее было сорвано с швартовов, которыми судно крепилось к причалу.
В связи со столкновением грузовых судов, на место для координации действий спецслужб и правоохранительных органов, установления обстоятельств выехал заместитель Ленинград-Финляндского транспортного прокурора Дмитрий Кокорев. Северо-Западная транспортная прокуратура организовала проверку соблюдения законодательства о безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, и, при наличии оснований, примет меры прокурорского реагирования.
По предварительным данным, судна «помяли друг другу бока», но пострадавших в результате ЧП нет, водотечности и разлива нефтепродуктов не допущено, на судоходство в акватории происшествие не повлияло. Теплоход «Дива» безопасно ошвартован к причалу, а провинившийся «Марко» направлен на якорную стоянку.
НЕВЕЗУЧИЙ «КИТ»
Второе происшествие произошло через день, в понедельник, 27 марта. По данным СЗТП, около 7:30 утра «из-за повреждения понтона в результате ледовой обстановки» произошло подтопление неэксплуатируемого дебаркадера «Серебряный Кит».
На место происшествия для координации действий спецслужб и правоохранительных органов, а также установления всех обстоятельств выехал Санкт-Петербургский транспортный прокурор Денис Шевченко. При наличии оснований будут приняты меры реагирования. Ситуация находится на контроле Северо-Западного транспортного прокурора Владимира Владимирова
По предварительным данным, в данном ЧП пострадавших также нет, разлива нефтепродуктов не допущено.
По информации из открытых источников известно, что по замыслу владельцев «Серебряному Киту» изначально предназначалась роль плавучего ресторана в Москве. Не получив разрешения на размещение от властей столицы, судно переместили в Санкт-Петербург. Впрочем, и здесь он также долго не мог найти себе подходящего пристанища. Есть свидетельства, что судно поочередно стояло на набережных Лейтенанта Шмидта, Кутузова и Выборгской набережной, а последние годы провело на набережной Невы напротив парка имени Бабушкина, но работу в качестве плавучего ресторана так и не начало.