Под Новый год на подъезде к Киришам дорожники полностью завершили надвижку пролетного строения нового мостового перехода через реку Волхов. Общий вес каркаса моста оставляет больше 2 тыс. тонн. Процесс надвижки шел около года.
Как поясняют дорожники, перемещать сложную и тяжелую металлическую конструкцию позволило использование системы мощных домкратов. Для того, чтобы предотвратить провисание каркаса под собственным весом в момент движения, на нос пролета надевали особую деталь – аванбек, который помогал пролету аккуратно ложиться на опоры. По мнению дорожников, сами опоры имеют форму гигантских букв «У», поэтому они шутят, что если смотреть сбоку, то будет «У-У-У-У!»
В течение следующего года строители будут заниматься бетонированием плиты моста, устройством проезжей части и еще много чем. Открытие движения по мосту планируется в 2024 году со значительным опережением графика. Длина новой переправы – 437 метров, ширина – 13 метров. Строительство объекта ведется в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Старый мост через Волхов был построен на следующий год после присвоения Киришам статуса города, в 1966 году. С разрастанием города, увеличением численности населения и интенсивности автомобильного движения, его пропускная способность перестала удовлетворять потребностям жителей, и это стало причиной строительства нового мостового перехода.
Чуть ранее, в начале декабря, в Киришах было запущено движение по обновленному путепроводу между городом и промзоной, где расположены главные предприятия Киришского района. Средства на капремонт этого моста были выделены из областного бюджета области по программе дорожной помощи на развитие сети муниципальных дорог.
И это еще не все
Также в декабре был официально введен в эксплуатацию путепровод возле железнодорожной станции Мельничный Ручей во Всеволожске. Рабочее движение по нему началось еще год назад, но строители потребовалось время, чтобы доделать проезды.
В ноябре дорожники заключили контракт на капремонт мостов на въезде в Выборг, возле судостроительного завода и улицы Цветочный Мыс. В результате ремонта вместо моста и двух путепроводов должны остаться один мост и один путепровод, еще один заменит насыпь. По плану, эта работа займет два года, сейчас подрядчик готовит проектную документацию.
В том же Выборгском районе на трассе «Советский – Дятлово – Молодежное – Верхне-Черкасово» этой осенью был отремонтирован мост через реку Гороховку и закрылся на капремонт мостовой переход через безымянный ручей на подъезде к станции Кондратьево в Селезневском сельском поселении. В следующем году будет ремонтироваться мост через реку Михалевку в поселке Бородинское Каменногорского городского поселения.
Также в этом году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в Ленобласти отремонтировали мост через реку Черенка на дороге «Пикалево – Колбеки» в Бокситогорском районе и мост через реку Черная на дороге «Ропша – Марьино» в Ломоносовском районе.
В Кировском районе Ленобласти ведется работа по возведению нового моста через реку Мойка между Кировском и Павлово-на-Неве. Ремонтируются мосты через реки Систа и Орьевка на дороге «Лужицы – Первое Мая» в Кингисеппском районе, через реку Лемовжу в Волосовском районе, через Оредеж – в Гатчинском и через Ушачку в Тосненском. Работы по всем этим объектам планируют завершить в следующем году.
На главной дорожной стройке востока Ленобласти – мосте через Свирь в Подпорожье – дорожники продолжают работу по бетонированию плиты моста и укладке особо прочного литого асфальта, который защищает железо от коррозии. Движение транспорта по мосту власти Ленинградской области планируют запустить уже в 2023 году. После возведения моста начнется строительство развязки с тоннелем под железной дорогой, чтобы вывести движение большегрузов в обход Подпорожья.
Татьяна АЛМАЗОВА
Фото: телеграмм-канал «Dorogi_lo»