«Здравствуйте, уважаемая редакция! Хочу рассказать о неприятном случае, который произошел со мной в среду, 19 мая, в первом часу дня, – пишет Виктор Васильевич. – Приехал я на прием к врачу по предварительной записи в Токсовскую поликлинику. Подошел к аппарату по продаже бахил. На нем поясняющий текст, из которого явствует, что пациентам бахилы выдаются бесплатно в гардеробе, а за деньги в аппарате – для сопровождающих лиц и пациентов платных услуг. Таким образом, я вполне мог взять бахилы в гардеробе бесплатно».
Однако, как пишет читатель, в реальности дело оказалось куда сложнее, чем на бумаге, прикрепленной к аппарату. Подойдя к гардеробу, куда его направил только что прочитанный текст, он попросил гардеробщицу выдать ему бахилы. Но не тут-то было.
«Гардеробщица восприняла мою просьбу как нечто противозаконное и повелительно указала обратно на аппарат: «За бахилами – туда!» – рассказывает Виктор Пантелеев. – Причем, произнесла это она, уткнувшись в смартфон, даже не посмотрела на меня. Меня эта ситуация задела, и я принципиально не стал возвращаться к аппарату, где бахилы можно приобрести за деньги. Минут десять я выпрашивал полагающиеся мне бахилы. И только когда сказал, что опаздываю на прием, гардеробщица оторвалась от телефона и выдала мне требуемое, презрительно бросив: «Да подавись ты своими бахилами!».
Такого автор письма не ожидал, ведь он пришел в уважаемое государственное учреждение, где уже буквально на пороге столкнулся с базарным хамством.
«Мне не жалко этих пяти рублей, но дело в отношении к пациентам, – отмечает Виктор Васильевич. – В поликлинику люди приходят, чтобы поправить здоровье, но уходят порой с испорченными нервами».
Поликлиника начинается с регистратуры, а иногда – с гардероба. Но в любом случае она должна начинаться с уважительного отношения к пациентам.