Лучезарный парень оказался не просто талантливым «кулибиным», но и настоящей звездой по имени Никита. Число подписчиков его канала Temnaya FAZA, на котором он демонстрирует плоды своей невероятной фантазии, воплощенные в реальность, близится к миллиону.
Среди его изобретений — ванномобиль, на котором он плавал по Чёрной речке, мопед из бензопилы и велосипеда, ракета из газет и лодка из пластиковых бутылок.
Он умудрился на старенький «Москвич» поставить электродвигатель, а внедорожником 1990-х годов выпуска научился управлять через смартфон по вай-фаю. Скажет в экран: «Посигналь» — и машина бибикает, скомандует: «Прогреть двигатель» — и в салоне включается обогрев.
Но главным увлечением Никиты в последние пару лет стало изготовление солнцемобиля. «Пробой пера» был солнечный веломобиль, теперь же, наконец, готова полноценная машина. Она не нуждается ни в каком топливе и едет, заряжаясь от дневного света. А управляется, опять же, со смартфона с помощью специального приложения, созданного все тем же автором.
Солнцемобиль
В небольшом интервью «Вестям» Никита Поддубнов рассказал подробнее о своем детище и поделился планами на жизнь.
– Никита, вы родом из Казахстана. Неужели вы к нам в Питер ради солнца приехали?
– Нет, конечно (смеется). Ради творческих людей, с которыми можно здесь познакомиться. На самом деле меня пригласил один бизнесмен. Он заметил мой канал и предложил сотрудничать. Я приехал и решил здесь остаться, а с бизнесменом пути разошлись.
Лодка из бутылок
– Говорят, вы работаете в какой-то компании из сферы высоких технологий. Это не «Тесла» случайно?
– Нет. У меня есть товарищи, которые занимаются разработкой зарядных станций для электромобилей, и я периодически в этом участвую, на фрилансе. Когда им что-то нужно запрограммировать, спаять – они обращаются.
– Илон Маск на фрилансе! Неужели вам еще никто не предложил работу покруче?
– Предлагали, но там надо было делать то, чего мне совсем не хочется. Например, приглашали вернуться в Казахстан и участвовать в каких-то там военных разработках. Но я хочу исполнять свои мечты, а не чужие.
«Москвич» на электродвигателе
– Какая ваша главная мечта?
– Доделать солнцемобиль и проехать на нем 3 тысячи километров.
– В каком направлении?
– По Казахстану. Из Уральска в Талдыкорган, в мой родной город, к родителям. Это недалеко от границы с Китаем.
– А от Питера до Уральска солнцемобиль как доберется?
– Почтой. Отправлю его через какую-нибудь компанию, что занимается грузоперевозками.
– В комментариях под одной из публикаций о вашей машине скептик написал: мол, туфта, современные солнечные панели на нашем «солнце» могут выдавать всего 200-300 ватт, так что машина едет только на аккумуляторах, а панели — для декорации…
– Недалекий человек. В прошлом году у меня был трехколесный веломобиль, и я ездил на нем только за счет солнечной энергии. КПД солнечных панелей, которые у меня стоят, — 14%, а их площадь – 4 квадратных метра. На 1 кв. м приходится киловатт энергии от солнца. 4 умножаем на 140 Ватт – итого у меня почти 600 Ватт. Этого уже вполне достаточно, чтобы ехать хотя бы со скоростью 15 км/ч. А я еще планирую сзади прицеп поставить – площадь панелей увеличится.
Велосипед-бензопила
– Сколько времени подряд может ехать ваша машина?
– По расчетам солнцемобиль должен ехать шесть часов только за счет заряженных солнцем аккумуляторов. При скорости 30 км/ч это 180 километров. А если день ясный, то, надеюсь, он сможет ехать только за счет солнечной энергии.
– Но ведь бывают и пасмурные дни?
– Совсем нет солнца только ночью, тогда его можно заряжать от розетки. А днем, когда солнце за облаками, заряд все равно идет, только очень медленно. Зарядное устройство я на всякий случай с собой возьму, а там видно будет.
– Из людей кого-нибудь возьмете?
– Никого, поеду один.
– А как же красочные съемки для «Ютуба» со всех ракурсов? Хотя бы квадрокоптер возьмете с собой?
– Нет, но по пути я буду проезжать через разные города и буду искать в них знакомых, подписчиков, фанатов. Они меня поснимают. У кого-то наверняка найдется и квадрокоптер.
– Вы собираетесь регистрировать солнцемобиль в ГИБДД?
– Он недостаточно мощный, чтобы попасть в категорию автомобилей. Как мопед, хоть и четырехколесный. Быстрее 40 км/ч я на нем вряд ли поеду, а весит он килограмм 100-150. Так что регистрировать там нечего.
– Где вы его паркуете?
– Пока в гараже. Он ведь еще не доделанный. Я на нем выезжал пока только пару раз. Собираюсь поставить на него фары, поворотники, когда все доделаю – можно будет полноценно ездить.
– В одном интервью вы рассказали о планах наладить собственное производство таких машин. Эти планы уже обрели конкретные очертания?
– Пока это только мечты. Сперва мне надо привлечь внимание инвесторов, инженеров. Когда они увидят, что на солнцемобилях действительно можно ездить, что им не нужны ни зарядки, ни бензин, сел – и поехал, то они заинтересуются и свяжутся со мной. Дальше мы уже с ними будем что-то придумывать.
– Что еще, кроме солнцемобиля, занимает ваш ум?
– Вообще меня привлекает тема космоса. Кстати, идея солнцемобиля возникла от марсоходов: они ведь заряжаются от солнца и ездят по Марсу – почему мы на Земле так не можем? В будущем я, наверно, придумаю что-нибудь космическое. Но пока не хочу отвлекаться от солнцемобиля, сейчас это главное для меня. Уже вырисовывается концепция его новой модели – придумываю дизайн, стиль, есть кое-какие идеи.