Фото пресс-службы Губернатора и Правительства Ленинградской области
Сергей Харлашкин начал свое выступление с того, что подготовка к реорганизации Ленавтодора стартовала еще несколько лет назад. Цель – создание эффективного органа для содержания ремонта и строительства автомобильных дорог на территории 47 региона.
«У нас было несколько разрозненных ДРСУ, которые находились в районах Ленинградской области, мы их объединили в одно большое предприятие. И разделили содержание, ремонт и строительство дорог. Строительством будет заниматься дирекция дорожного строительства, которая будет вести все стройки на территории региона. 17 дорожно-строительных управлений, которые мы создали в каждом районе и которые будут вписаны в структуру и находиться в подчинении ГБУ «Ленавтодор», будут участвовать в программе ремонтов, стройки и содержания дорог, а также осуществлять контроль непосредственно на местах, за которыми они закреплены», – рассказал Сергей Харлашкин.
За счет такой централизации регион планирует избавиться от избыточных конкурсных процедур и демпинга цены из-за жесткой конкуренции подрядчиков. Также такие меры должны способствовать улучшению системы контроля за выполнением работ. Самое важное, что ответственность за ремонт и содержание дорог будут нести государственные бюджетные учреждения со своей системой контроля, финансирования и снабжения строительными материалами.
Фото пресс-службы Губернатора и Правительства Ленинградской области
В планах также централизовать поставку материалов. «То есть, если раньше каждое предприятие закупало этот материал где придется и мелким оптом, то, соответственно, у нас в результате закупка будет централизована, достаточно большими количествами, за счет чего происходит оптимизация цены. В общем, мы ждем от этой реорганизации максимального повышения эффективности дорожно-строительных работ и содержания дорог», – уточнил Сергей Харлашкин.
Председатель комитета по дорожному хозяйству Денис Седов, со своей стороны, добавил, что завершение всех процедур по реорганизации и централизации ориентировочно планируется на июнь 2025 года. Также он рассказал о планах по использованию «турецкой» технологии (с использованием различных фракций щебня и битумной смеси), которая уже давно применяется в России и известна как «черный щебень». Это позволит быстро привести в нормальное состояние и обеспылить многие малонагруженные грунтовые дороги.
Материалы для дорожной стройки
На вопрос журналистов «Хватит ли мощностей Кировского асфальтобетонного завода для обеспечения дорожных нужд региона?» Денис Седов сообщил, что упомянутый завод, который начал работу в 2023 году, производит все марки асфальтобетона, необходимые для строительства и ремонта дорог, и его мощностей (до 1200 тонн асфальтобетонной смеси за смену) хватит на обеспечение нужд нескольких соседних районов. А в дополнение к нему область планирует закупить еще несколько заводов, которые полностью обеспечат дорожную отрасль. В ближайшее время речь идет о запуске трех новых асфальтобетонных заводов, которые также войдут в структуру Ленавтодора. Сейчас определяется оптимальное местоположение для их размещения, чтобы при дорожных работах можно было охватить всю территорию региона.
«Во-первых, эти предприятия будут работать по госзаданию. Во-вторых, Ленобласть будет больше участвовать в формировании цены на асфальтобетон и меньше зависеть от коммерческих предприятий. 300 тысяч тонн мы планируем выпустить за сезон», – подчеркнул зампред правительства Ленобласти по транспорту и ТЭК Сергей Харлашкин.
Ленобласть – среди лидеров
Фото пресс-службы Губернатора и Правительства Ленинградской области
Говоря о результатах реализации нацпроекта «Безопасные дороги», Сергей Харлашкин отметил, что Ленобласть стабильно находится в «зеленой зоне» по ключевым направлениям и уверенно удерживает позиции среди лидеров дорожного строительства в стране. Более того, по итогам работы в 2024 году регион был отмечен высшей наградой Минтранса – «Золотым катком», что подтверждает успешную реализацию программ модернизации дорожной сети.
«Действительно, Ленинградская область никогда не фигурировала в отстающих. Единственная проблема – это показатели по безопасности дорожного движения. К сожалению, у нас очень много погибших на дорогах, но с этим показателем бороться мы можем только в комплексе. Сейчас у нас реализуется большая программа по фото- и видеофиксации. В этом году мы установили 500 камер и планируем ставить еще, смогли отремонтировать огромное количество дорог. Работа не останавливается.
Также хочу отметить, что благодаря эффективному управлению финансами мы смогли значительно ускорить темпы дорожного ремонта. Подрядные организации, работая в тесном сотрудничестве с правительством, выполнили часть работ 2025 года уже в 2024-м, что позволило сэкономить бюджетные средства и заранее оплатить будущие проекты», – добавил председатель регионального комитета по дорожному хозяйству Денис Седов.
Говоря о транспортном обходе Девяткино и Мурино, председатель комитета по дорожному хозяйству 47 региона отметил, что это сложный проект, который в процессе претерпел уже несколько корректировок в связи со стремительным развитием города, что несколько замедлило процесс. «Но работа в постоянном диалоге с жителями идет, и в конечном итоге регион получит комфортную дорогу, которая будет симметрично вписана в улично-дорожную сеть Мурино и главное – приносить пользу жителям», – заверил Денис Седов.
Кадровый вопрос
Фото пресс-службы Губернатора и Правительства Ленинградской области
«В дорожной отрасли почему-то так сложилось, что дорожные специальности потеряли популярность. Проще стать продавцом в магазине, менеджером, а не идти работать на дорогах. Действительно, чтобы работать на КДМ (комбинированная дорожная машина), разбираться во всех кнопках, которые там есть, надо учиться.
Поэтому, да, дефицит кадров есть, но мы работаем с этим. Отправляем людей учиться и получать рабочие специальности. Прорабатываем вопрос с жильем, в том числе малосемейными общежитиями, для людей, которые приезжают к нам работать. Зарплата сейчас в дорожной отрасли – от 50 до 150 тыс. рублей в зависимости от должности в ДРСУ в разных районах Ленобласти, но и здесь будут с созданием ГБУ возможности для дополнительного финансового стимулирования через премиальный фонд. Так что приходите к нам в Ленавтодор, места есть», – сообщил Денис Седов.
Сергей Харлашкин добавил, что возможности по созданию рабочих мест и оплаты труда рабочих и водителей КДМ появятся также за счет сокращения управленческого аппарата, на что уже получено добро от губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко.[47]