В ходе исследования эксперты Роскачества определили самые высококачественные шпроты. Они выпускаются под торговыми марками «За Родину» и «Наш промысел». «Именно эта продукция соответствовала не только обязательным требованиям, но и опережающим стандартам Роскачества, тем самым торговые марки могут претендовать на присвоение российского Знака качества», – отмечают авторы исследований.
Еще четыре торговые марки – «5 морей», «Дикое море», «Ультрамарин» и «Торговый Дом МС» – также соответствуют обязательным требованиям, но не дотягивают до опережающих стандартов.
К сожалению, в ходе исследований выявили и нарушителей. Экспертиза показала, что производители торговых марок «Русский рыбный мир», «Красная цена» и «Морская радуга» заменили балтийскую кильку в шпротах на кильку каспийскую (или тюльку). Еще два производителя – торговые марки Fish House и Spiro – положили салаку и тюльку вместо балтийской кильки.
Также производители порой кладут в банку меньше продукта, чем положено. В продукции торговых марок «О’Кей», «Знак качества», «Новый океан», «Рыбный стандарт», Nord Fjord и «Клево» эксперты выявили нарушения по массовой доле рыбы по части ГОСТ и технических регламентов. Продукция еще шести торговых марок не соответствовала по массовой доле рыбы в части опережающего стандарта Роскачества.
Исследование показало, что минимальная цена за «Шпроты в масле», в которых действительно содержится заявленная рыба, составляет 49 рублей 37 копеек за 100 граммов. При этом шпроты «Наш промысел» и «За Родину», претендующие на Знак качества, стоят 50 рублей и 61 рубль 87 копеек за 100 граммов соответственно.
При этом высокая цена не гарантирует, что в банке качественный товар. Шпроты торговой марки ZR стоят 98 рублей 58 копеек за 100 граммов, однако к ним у экспертов возникли вопросы в части цвета масла, массы продукта, а также разделки рыбы.
Также эксперты оценивали внешний вид консервов и выявили несоответствия у торговых марок «Барс», «Рыбный стандартъ», «Знак качества», «Старая Рига», Nord Fjord, «О’Кей», ZR и «Рыбное меню».
В исследовании Роскачества говорится, что некоторые из производителей, к продукции которых были вопросы, провели внутренний аудит качества и корректирующие мероприятия, после чего направили заявку на повторные испытания.