В преддверии вступления в силу нового закона «О такси» Роскачество при поддержке Общественного Совета по развитию такси провело исследование, чтобы выяснить, насколько пассажиры готовы к грядущим изменениям.
В опросе приняли участие 1000 респондентов. Оказалось, что 62,4% россиян удовлетворены соотношением цены и качества предоставляемых услуг такси. В целом услуги такси пассажиры считают безопасными, при этом 92,9% пассажиров не сталкивались с опасными ситуациями при поездках.
Новый закон «О такси» предоставляет возможность властям в регионах вводить дополнительные требования к такси. Например, устанавливать цвет кузова автомобиля такси, его экологический класс, требования к аттестации водителей. На данный момент власти 15 российских регионов выступили за установление требования к цвету кузова такси. По словам инициаторов, это сделает использование такси безопаснее.
Однако 72,5% опрошенных Роскачеством людей сказали, что цвет такси не влияет на безопасность поездки. Вместе с этим при выборе автомобиля между отечественными или иностранными марками 82,4% россиян отдают предпочтение иностранным автомобилям такси. Респонденты считают их безопаснее, надежнее и качественнее.
Как показывает статистика, автомобили такси находятся на дороге значительно дольше обычных машин, поэтому чаще попадают в ДТП. Основная ответственность за безопасность перевозки лежит на водителе, который должен перед выходом на линию хорошо отдохнуть, пройти медицинский контроль и провести технический осмотр автомобиля.
При этом пассажиры также должны соблюдать меры безопасности при поездке: обязательно пристегивать себя ремнем безопасности (даже на заднем сидении) и заботиться о безопасной перевозке детей. По результатам исследования, 35% пользователей такси пристегиваются иногда или совсем не пристегиваются при поездках.
Много спорных ситуаций возникает по вопросу перевозки детей. По закону они должны находиться в такси в детском удерживающем устройстве (ДУУ). Однако это накладывает на перевозчиков дополнительные расходы, а также ограничения в виде занятого креслом сидения или багажника. В этой ситуации у пассажира есть два варианта: заказать автомобиль по детскому тарифу или взять кресло с собой. Как показал опрос, 86,9% пассажиров такси предпочитают заплатить перевозчикам за предоставление детского удерживающего устройства, а 13,1% ответил, что готовы взять свое ДУУ.
«Стоит продолжить работу с переработками водителями, так как это напрямую влияет на безопасность поездок. Также важно проводить обучение водителей культуре взаимодействия с пассажирами, внедрять стандарты качества оказания услуг. Мы много раз говорили, что пользователи готовы оставлять чаевые, но для этого они хотят видеть должное обращение и помощь со стороны водителя. Также важно, чтобы водители знали правила и актуализировали знания ПДД», – уточнил заместитель руководителя Роскачества Антон Куканов
С осени следующего года в такси вводится обязательное страхование ответственности перевозчиков. Это значит, что каждый пассажир будет застрахован на сумму до 2,2 млн рублей, а его имущество – до 23 тыс. рублей. Эксперты полагают, что дополнительное страхование приведет к росту тарифов на такси. Опрос показал, что чуть больше половины респондентов готовы доплачивать небольшую сумму за страховку.