На мосту через Свирь в Подпорожье завершена укладка нового покрытия, которое отличается особой прочностью. Дорожники готовятся в августе проверить переправу усиленной нагрузкой. Мостовой переход, соединяющий две части города, возводится в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» и считается главной дорожной стройкой года Ленобласти.
ОДЕЖДА ДЛЯ ГИГАНТА
При укладке покрытия на мосту была применена поэтапная технология. Прошлой осенью дорожники уложили первый слой из литого асфальтобетона: такая смесь создана специально для пролетов мостов и путепроводов, чтобы защитить железо и бетон от коррозии. Верхний слой асфальта, уложенный сейчас, выполнен из щебеночно-мастичной смеси. Она характеризуется усиленным каменным каркасом, который лучше противостоит нагрузкам и не дает образовываться колее.
Кроме того, строители уже покрасили верхнюю часть пролета сооружения: теперь над Свирью возвышается мост-гигант алого оттенка на высоких светлых опорах.
На конец августа намечены испытания, которые должны дать оценку соответствия построенной переправы утвержденному проекту и нормативным документам, регламентирующим качество работ. В рамках проверки мост испытают на статическую и динамическую нагрузку. Для этого на переправу заедут груженые самосвалы общей массой 30 тонн. Динамические испытания, в свою очередь, предусматривают проезд тяжелых машин по полосам движения с различными скоростями – от 10 до 40 километров в час как беспрепятственно, так через искусственные порожки. В это время специалисты с помощью приборов будут строить диаграмму колебаний пролетного строения. В результате будут определены фактические динамические коэффициенты и частота собственных колебаний пролета моста.
Мост с подходами через Свирь в Подпорожье строится с 2020 года. Его запуск намечен на этот год с опережением графика почти на три года. Благодаря ему обе части Подпорожья будут соединены надежной транспортной связью и изменится логистика перемещения грузов на востоке Ленобласти.
Протяженность моста составляет 727 метров, ширина проезжей части – 7,5 метров, подъездных путей – почти два километра. Неразводная конструкция на высоких опорах (более 30 метров) позволяет проходить под мостом судам любого типа.
ЧЕРЕЗ МОЙКУ ПО ПРЯМОЙ
Примерно в эти же дни строители приступили к сооружению пролетов искусственного сооружения на дороге между Кировском и Санкт-Петербургом в Кировском районе Ленобласти. Реконструкция участка трассы также ведется в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
За первый день работы установлен один пролет, впереди еще два. После этого начнется обустройство мостовой плиты, на которую затем будет уложен новый асфальт. Параллельно с этим строятся конусы береговых опор, а подход к мосту со стороны Павлово-на-Неве дорожники и техника начали одевать в асфальт.
Новый участок дороги с мостом, протяженностью почти полтора километра до перекрестка в сторону Мги, спрямит отрезок пути из Кировска в сторону Санкт-Петербурга и обратно. Он, в том числе, заменит старый мостовой переход через реку Мойку, которая в этом месте впадает в Неву. Завершить работы и открыть движение намечено на этот год.
Кроме того, на дороге «Санкт-Петербург – Кировск» по национальному проекту «Безопасные качественные дороги», инициированному Президентом России Владимиром Путиным, сейчас продолжается ремонт 13 километров от Невского пятачка через Павлово-на-Неве и Отрадное до границы с Северной столицей. В процессе работ здесь не только меняется покрытие, но также обновляются остановки и чистится полоса отвода.
Алексей ДЕМИН
По материалам пресс-службы Губернатора и Правительства Ленинградской области
Фото пресс-службы Губернатора и Правительства Ленинградской области