Прошедший год для Администрации Губернатора и Правительства Ленинградской области трудно назвать рядовым. Сначала из-за распространения коронавирусной инфекции ее сотрудникам пришлось осваивать навыки дистанционной работы, а осенью, после выборов Губернатора, произошли заметные изменения в структуре и кадровом составе правительства. О том, как ленинградским властям удалось справиться с вызовами времени, в интервью
«Вестям» рассказал первый вице-губернатор Ленинградской области – руководитель Администрации Губернатора и Правительства Ленинградской области Игорь Петров.
– Игорь Викторович, эпидемия коронавируса заставила в том числе и государственные структуры перейти на удаленный режим работы. Так долгое время работали и сотрудники Администрации Губернатора и Правительства Ленинградской области. Как удалось добиться, чтобы дистанционная работа не отражалась на качестве принимаемых решений?
– Да, действительно, с апреля 2020 года в условиях борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции отдельные работники Администрации были переведены на дистанционный режим работы. Основанием для удаленного режима работы являлось личное заявление сотрудника, который подозревал у себя заболевание или уже имел результаты теста с подтвержденным ковидом, имел контакт с больным коронавирусом или прибыл из неблагополучной по санитарноэпидемиологическим показателям страны.
Все работники, работающие дистанционно, были обеспечены полностью защищенным подключением к автоматизированному стационарному рабочему месту, это не повлияло на ухудшение качества принимаемых решений.
Считаю, что перевод служащих на удаленный режим работы позволил снизить количество заболевших ковидом в Администрации Ленинградской области и стабилизировать эпидемиологическую ситуацию.
В целях соблюдения федерального законодательства в соответствии с Трудовым кодексом РФ в Администрации Ленинградской области принято Положение, предусматривающее выполнение работниками трудовой функции дистанционно.
– В числе направлений, которое вы курируете, – противодействие коррупции. Какие методы вы применяете? Видны ли успехи?
– В ходе осуществления Администрацией Губернатора и Правительства Ленинградской области деятельности в сфере противодействия коррупции основное внимание уделяется, прежде всего, профилактике коррупционных правонарушений, а также выявлению и минимизации коррупционных рисков.
Так, уже при назначении граждан на должности гражданской службы и руководителей государственных организаций осуществляется анализ представляемых ими анкетных данных, в том числе на предмет наличия конфликта интересов. Для этого применяются специализированные базы данных и программные средства.
Администрацией оказывается методическая помощь в создании и проведении комиссий по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, возникающего у руководителей государственных организаций. В минувшем году на заседаниях таких комиссий рассмотрено 40 ситуаций, имеющих признаки наличия конфликта интересов, в подавляющем большинстве случаев установлено наличие личной заинтересованности и приняты меры по урегулированию конфликта интересов.
Также проводятся выездные проверки работы органов исполнительной власти и государственных организаций, в рамках которых оцениваются направления деятельности, связанные с высокими коррупционными рисками. Результаты проверок с рекомендациями об устранении нарушений направлены в адрес руководителей органов исполнительной власти и руководителей государственных организаций с осуществлением последующего контроля по устранению выявленных недостатков.
В 2020 году окончена работа по формированию базы данных, содержащей электронные образы справок о доходах, представленных подотчетными лицами, что позволило минимизировать время анализа указанных справок на предмет полноты, достоверности и правильности их оформления.
Администрацией также проводится активная работа с органами местного самоуправления по направлению профилактики коррупции.
Ежегодно организовываются выезды в муниципальные районы в целях оказания методической помощи и оптимизации процесса предоставления сведений о доходах, проводятся обучающие семинары, подготавливается и распространяется методическая литература.
Важно отметить, что данная деятельность направлена на обеспечение неукоснительного соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции.
В целях повышения уровня антикоррупционного сознания и формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, активно ведется просветительская деятельность, путем вовлечения молодежи в творческую деятельность и использования методов интерактивного взаимодействия.
Так, в 2020 году в Международный день борьбы с коррупцией (9 декабря) традиционно объявлен Конкурс видеороликов на антикоррупционную тематику «Мы за честную Россию без коррупции» среди школьников 911 классов Ленинградской области. С учетом заинтересованности участников в текущем году увеличено количество номинаций (по жанрам) и тематических направлений. Итоги конкурса подведены, запланировано проведение церемонии награждения победителей с участием руководства области.
– В ходе административной реформы был сокращен и аппарат сотрудников Правительства Ленинградской области. Насколько эффективной, на ваш взгляд, оказалась мера? Оптимален ли сейчас кадровый состав Администрации региона?
– Административная реформа проводилась с 2017 по 2019 год и была направлена на создание оптимальной системы государственного управления. Реформа была задумана и реализована в целях достижения такой модели государственной власти, которая определяла бы конкретный способ решения неотложных социальноэкономических проблем, для повышения уровня жизни населения региона.
Для достижения этой цели проделана большая работа. Проведен анализ всех штатных расписаний органов исполнительной власти. Тщательно проработаны варианты передачи отдельных функций в государственные предприятия и учреждения области. Рассмотрены варианты внесения изменений в структуру Администрации Ленинградской области, в положения и штатные расписания органов исполнительной власти и, как следствие, в структуры и штатные расписания государственных предприятий и учреждений, которым передаются отдельные полномочия, закрепленные ранее за комитетами области.
Так, отдельные органы исполнительной власти были объединены, что позволило сократить административноуправленческий персонал Администрации.
В 2019 году осуществлялись мероприятия по реализации реформы по трем направлениям, а именно: произведены структурные изменения в системе органов исполнительной власти, проведен ряд организационноштатных мероприятий в отношении нескольких комитетов и подведомственных органам исполнительной власти учреждений Ленинградской области.
Отдельно остановлюсь на структурных изменениях в системе органов исполнительной власти и организационноштатных мероприятиях, произведенных в их отношении, и отмечу, что в результате реформы сокращен состав Правительства Ленинградской области, а система курирования комитетов членами Правительства выстроена более линейно и рационально.
На мой взгляд, реформа оказалась эффективной. В результате проделанной административной работы были сокращены избыточные должности, отдельные работники переведены на должности, не относящиеся к должностям гражданской службы, либо в подведомственные организации, не задействованные непосредственно в осуществлении полномочий органов власти (служащие, осуществляющие функции по делопроизводству, материальнотехническому обеспечению, внедрению информационных технологий, государственных закупок), что повлекло экономию бюджетных средств.
В настоящее время кадровый состав Администрации Ленинградской области оптимален и соответствует действующим нормативам формирования штатных расписаний.