Главная ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ (31.07.2020)

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ (31.07.2020)

Уточнены вопросы административной ответственности за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской символики

Статья 20.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ), предусматривающая административную ответственность пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, с 12.03.2020 дополнена примечанием (Федеральный закон от 01.03.2020 № 31-ФЗ).

Установлено, что положения статьи 20.3 КоАП РФ не распространяются на случаи использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.

Таким образом, законодателем исключена административная ответственность за использование нацистской и экстремистской символики и атрибутики без цели пропаганды или оправдания нацисткой и экстремистской идеологии.

 

Содействие террористической деятельности путем финансирования терроризма

В соответствии с частью 1.1 статьи 205.1 Уголовного кодекса Российской Федерации содействие террористической деятельности выражается в склонении, вербовке или ином вовлечении лица в совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.3, 205.4, 205.5, частями 3 и 4 статьи 206, частью 4 статьи 211 Уголовного кодекса Российской Федерации, вооружение или подготовка лица в целях совершения хотя бы одного из указанных преступлений, а равно финансирование терроризма

За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до семисот тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет либо без такового или пожизненным лишением свободы.

При этом постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 09.02.2012 № 1 определено, что под финансированием терроризма следует признавать, наряду с оказанием финансовых услуг, предоставление или сбор не только денежных средств (в наличной или безналичной форме), но и материальных средств (например, предметов обмундирования, экипировки, средств связи лекарственных препаратов, жилых либо нежилых помещений, транспортных средств) с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки или совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо для финансирования или иного материального обеспечения лица в целях совершения им хотя бы одного из этих преступлений, либо для обеспечения организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), созданных или создаваемых для совершения хотя бы одного из указанных преступлений (например, систематические отчисления или разовый взнос в общую кассу, приобретение недвижимости или оплата стоимости ее аренды, предоставление денежных средств, предназначенных для подкупа должностных лиц).

Старший помощник прокурора области по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму

 

«Об участии родителей в дополнительных расходах на детей»

Статьей 86 Семейного кодекса Российской Федерации определен порядок участия родителей в дополнительных расходах на детей.

Положения указанной статьи направлены на защиту жилищных прав детей при раздельном проживании родителей путем привлечения родителя, проживающего отдельно от ребенка, к участию в несении им дополнительных обязательств, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с тяжелой болезнью, увечьем несовершеннолетних детей или нетрудоспособных совершеннолетних нуждающихся детей, необходимостью оплаты постороннего ухода за ними.

С 17.02.2020 вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 06.02.2020 № 10-ФЗ, согласно которым перечень исключительных обстоятельств, при которых каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов, дополнен новым обстоятельством - отсутствие у несовершеннолетнего ребенка пригодного для постоянного проживания жилого помещения.

Порядок участия родителей в несении дополнительных расходов и размер этих расходов определяются судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей, других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.

Суд вправе обязать родителей принять участие как в фактически понесенных дополнительных расходах, так и в дополнительных расходах, которые необходимо произвести в будущем.

 

«Ответственность родителей за возмещение вреда, причиненного несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет»

В соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации вред, причиненный несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет, подлежит возмещению в полном объеме на общих основаниях самим несовершеннолетним. В соответствии с ч. 2 ст. 32.2 КоАП РФ случае, когда у несовершеннолетнего отсутствует доход или имущество, достаточное для возмещения вреда, обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда, в частности на родителей несовершеннолетнего.

Родители, лишенные родительских прав, также могут быть привлечены к обязанности по возмещению вреда, причиненного несовершеннолетними детьми, в течение трех лет после лишения их родительских прав, если поведение ребенка, повлекшее причинение вреда, явилось следствием ненадлежащего осуществления ими родительских обязанностей (ст. 1075 Гражданского кодекса Российской Федерации, пп. «г» п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 № 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина»).

Вред подлежит возмещению родителями (усыновителями), попечителями, если с их стороны имело место безответственное отношение к воспитанию несовершеннолетнего и неосуществление должного надзора за ним, например, попустительство или поощрение озорства, хулиганских и иных противоправных действий, отсутствие к нему внимания и т.п.

Родители, проживающие отдельно от детей, также несут ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними детьми. При этом родитель может быть освобожден от ответственности, если по вине другого родителя он был лишен возможности воспитывать ребенка, либо в силу объективных причин не мог его воспитывать. Обязанность родителей (усыновителей) или попечителя по возмещению вреда, причиненного несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет, прекращается по достижении лицом, причинившим вред, совершеннолетия или когда лицо, причинившее вред, до достижения совершеннолетия приобрело дееспособность.

При этом административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В случае неисполнения родителями обязанности по уплате штрафа за своих несовершеннолетних детей, они могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ. В этом случае придется заплатить в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей. В качестве другой меры наказания может стать административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

«Уточнен порядок учёта доходов при расчёте среднедушевого дохода семьи для определения критерия нуждаемости семей, имеющих детей»

Федеральным законом от 24.04.2020 № 125-ФЗ внесены изменения в законы «О порядке учета доходов и расчёта среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» и «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», позволяющие в текущем году при определении критерия нуждаемости семей, имеющих детей, в целях назначения ежемесячных денежных выплат на детей, а также иных выплат и пособий не учитывать в составе доходов семей, членами которых являются безработные граждане, вознаграждения, полученные безработными гражданами за выполнение трудовых обязанностей.

Кроме того, в Федеральный закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» внесены изменения, согласно которым в расчет среднедушевого дохода семьи, учитываемого при назначении ежемесячной денежной выплаты (при обращении гражданина за её продлением), не будет включаться сама выплата.

Внесение этого изменения обусловлено неверным толкованием норм названного Федерального закона правоприменителем: среднедушевой доход рассчитывался с учётом выплаты, ради которой они был принят. Такой подход при принятии названного Федерального закона не предполагался. Указанной норме придана обратная сила (01.01.2018 дата вступления названного Федерального закона в силу), что позволит пересмотреть размеры выплат тем семьям с детьми, в отношении которых были приняты ошибочные, не основанные на нормах закона, решения.

Помимо этого, в названном Федеральном законе уточнен порядок исчисления среднедушевого дохода семьи, что позволит усовершенствовать порядок межведомственного взаимодействия при назначении ежемесячной выплаты.

 

«Об изменениях в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам, связанным с распоряжением средствами материнского (семейного) капитала»

С 12 марта 2020 вступил в силу Федеральный закон от 01.03.2020 № 35-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам, связанным с распоряжением средствами материнского (семейного) капитала», которым внесены изменения в программу материнского капитала. Принятые поправки увеличивают сумму господдержки семей, закрепляют новые возможности использования материнского капитала, делают распоряжение средствами более простым и удобным, а также продлевают срок действия программы.

Семьям с детьми предоставлены новые возможности получения и использования материнского (семейного) капитала.

Основные нововведения:

Срок действия программы материнского (семейного) капитала продлен по 31 декабря 2026 года.

2. Введена новая категория лиц, имеющих право на маткапитал: это женщины, родившие (усыновившие) первого ребенка, начиная с 1 января 2020 года, а также мужчины, являющиеся единственными усыновителями первого ребенка, ранее не воспользовавшиеся таким правом, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 01.01.2020.

Установлены следующие размеры материнского (семейного) капитала:

- если право на материнский капитал возникло до 31 декабря 2019 года - 466 617 рублей;

- при рождении (усыновлении) первого ребенка начиная с 1 января 2020 года - 466 617 рублей. Если же в дальнейшем в семье родится или будет усыновлен второй ребенок, размер маткапитала увеличится на 150 000 рублей и будет составлять в общей сумме 616 617 рублей;

- если первый ребенок родился (был усыновлен) до 1 января 2020 года, а второй - начиная с 01.01.2020 - 616 617 рублей;

- если третий ребенок (или последующие дети) родился или был усыновлен, начиная с 1 января 2020 года и при условии, что раньше право на маткапитал не возникло - 616 617 рублей.

Упрощены процедуры обращения за получением государственного сертификата на маткапитал и обращения с заявлением о распоряжении средствами (частью средств) капитала. В частности:

- предусмотрена возможностьполучения государственногосертификата на маткапитал в беззаявительном порядке, т.е. без посещения территориального органа ПФР и подачи соответствующего заявления;

- сокращены сроки вынесения решения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата (с 15 до 5 рабочих дней), решения об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами маткапитала (с месяца до 10 рабочих дней). Эти изменения должны вступить в силу с 01.01.2021;

- предусмотрена возможность подать заявление о распоряжении средствами маткапитала непосредственно в кредитную организацию или в единый институт развития в жилищной сфере (в случае направления этих средств на уплату первоначального взноса или погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, предоставленным по кредитному договору. В таком случае банк сам направит документы в ПФР на рассмотрение.

5. Расширен перечень видов земельных участков, на которых возможны строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства с использованием средств маткапитала: к таким участкам будет относиться не только земельный участок, предназначенный для индивидуального жилищного строительства, но и земельный участок, предназначенный для ведения садоводства.

Право на маткапитал возникает со дня рождения (усыновления) ребенка.

 

«О формах заболеваний, дающих право ребенку на обучение на дому»

В соответствии с ч. 1 ст. 4, ст. 10 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» основными принципами охраны здоровья является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий, приоритет охраны здоровья детей.

Решение об обучении детей на дому принимается врачебной комиссией на основании Приказа Минздрава России от 30.06.2016№ 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программа на дому» (далее – Приказ).

Согласно положениям приказа заболевание является основанием для обучения на дому только в случае тяжелой степени выраженности и (или) в условиях длительного применения иммуносупресивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и (или) нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата.

Так, если у несовершеннолетнего диагностируется заболевание, которое тяжелой формы не имеет, однако находится в стадии обострения, сделать однозначный вывод о необходимости длительного обучения на дому несовершеннолетнего не представляется возможным в связи с тем, что перечень форм заболеваний, указанный в Приказе, является закрытым и стадию обострения не включает.

В данном случае, несовершеннолетний должен быть повторно освидетельствован врачебной комиссией в целях принятия окончательного решения об обучении на дому после завершения стадии обострения, которое не свидетельствуют о степени тяжести болезни ребенка.

Пресс-служба прокуратуры Ленинградской области

Комментарии
0
Рекомендуем:
03 мая 5 мая — Пасха – Светлое Христово Воскресение
В муниципалитетах
03 мая Пришел Первомай – ворота открывай!
Новости Ленинградской области
03 мая Быстрым бегом к быстрым шахматам: Ленобласть посвятит выходные спорту
Новости Ленинградской области
03 мая В Ленобласти стартовала акция «Страна героев»
Новости Ленинградской области
03 мая Ленобласть избавляется от долгостроев
Новости Ленинградской области
03 мая Нацпроект помогает бизнесу
Новости Ленинградской области
03 мая Страна людьми славится!
03 мая 5 мая – День городов воинской славы
Власть
03 мая Сергей Тищенков: «Первомайцы показали, что хотят жить в красивом мире»
Власть
03 мая Дмитрий Майоров: «Новодевяткинцы не подвели в грамотности»
Власть
03 мая Татьяна Толстова: «В Ленобласти зарегистрировано более 20 тысяч многодетных семей»
Криминальные вести
03 мая В Новом Девяткино хамоватые подростки подрались с мужчиной
Криминальные вести
03 мая Автобус с 50 рабочими вылетел в кювет под Кингисеппом
Криминальные вести
03 мая В Аннолово мальчик выстрелил себе в руку
Криминальные вести
03 мая В Заборье пьяный стрелял в бывшую супругу
Криминальные вести
03 мая Неоднократно судимый житель Кингисеппа пойман на грабеже
Криминальные вести
03 мая Вор-рецидивист задержан по подозрению в изнасиловании
Криминальные вести
03 мая 20-летней жительнице поселка Цвелодубово грозит уголовка за кражу
^