Главная Производственные победы и борьба с коронавирусом: как в современных реалиях работают тихвинские вагоностроительные производства

Производственные победы и борьба с коронавирусом: как в современных реалиях работают тихвинские вагоностроительные производства

Тихвинский вагоностроительный кластер, включающий 5 заводов по выпуску и ремонту грузового подвижного состава и комплектующих, является системообразующим в регионе. В прошлом году предприятия тихвинской промышленной площадки отметили несколько больших производственных событий. Подробнее об этом и о работе тихвинских вагоностроителей в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции рассказал заместитель генерального директора НПК «Объединенная Вагонная Компания», управляющий директор вагоностроительных предприятий тихвинской Промплощадки Геннадий Веселов. — Геннадий Юрьевич, расскажите, какими производственными достижениями запомнился 2019 год? — 2019-й стал для нас годом серьезных побед – мы отметили выпуск 100-тысячного вагона и выплавку 500 тыс. тонн стали. К концу года мы поставили производственный рекорд – предприятия тихвинской Промплощадки выпустили 21 тыс. вагонов. Мы открыли путь на европейский рынок. Был подписан контракт с немецким железнодорожным оператором Deutsche Bahn на поставку в Германию вагонов-платформ сочлененного типа. Коллектив предприятий Промплощадки провел огромную работу по подготовке к производству нового продукта, и сегодня первые модели уже отправлены заказчику. Отмечу, что в этом году мы планируем реализовать еще два контракта на поставку вагонов для европейских компаний. Отдельно хочу отметить крупный контракт с Государственной транспортной лизинговой компанией. Мы сохранили лидирующие позиции по выпуску железнодорожной продукции нового поколения. Нашими заказчиками являются крупнейшие железнодорожные операторы и грузоотправители России. — Какими вагонами пополнился ваш модельный ряд? — Мы освоили выпуск совершенно новых для российского рынка продуктов. Завод «ТихвинХимМаш» (ТХМ) в прошлом году начал выпуск вагонов сочлененного типа для перевозки СУГ, не имеющих аналогов в нашей стране, в этом году их производство продолжается. Также на базе ТХМ было начато производство уникального вагона-цистерны для перевозки патоки и растительных масел. Наша продуктовая линейка в 2019 году пополнилась еще одним новым вагоном – думпкаром. Сложный с точки зрения конструкции и технологии, он успешно производится на заводе «ТихвинСпецМаш». [caption id="attachment_17830" align="alignleft" width="467"] 100-тысячный вагон ОВК[/caption] — Главным событием этого года, несомненно, стала пандемия коронавирусной инфекции COVID-19. Пандемия ударила по всей мировой экономике. Скажите, как повлияли новые реалии на работу ваших предприятий? — Пандемия коронавируса действительно стала неприятной неожиданностью для всех, в том числе и для нашей отрасли. К примеру, из-за карантина в Китае сократились контейнерные перевозки. Как следствие, в нашей стране стали возникать излишки платформ, и у нас возник провал в заказах на 80-футовые платформы. Такая же ситуация сложилась и по специализированным вагонам, задействованным в экспортно-импортных перевозках. По полувагонам же другая ситуация – в Европе снижается спрос на уголь, на Восточном полигоне – инфраструктурные ограничения. Все это непосредственно отражается на нашем производстве. Спрос на грузовые вагоны будет зависеть от развития промышленности и темпов ее восстановления. Уже сейчас видим, что последствия будут весьма серьезными. Наши главные задачи в сегодняшних условиях – сохранить коллектив и не допустить остановки завода, всячески поддерживая производство и находя пути экономии. Снижение выпуска вагонов по итогам этого года так или иначе ждет все заводы страны. Что касается нашего предприятия, мы реа­лизуем ряд необходимых мер: оптимизируем производство с точки зрения количества смен и их загруженности, подстраиваем логистические закупки, работаем над снижением себестоимости продукции, в частности, вносим усовершенствования в конструкции вагонов, не изменяя при этом их технико-экономические характеристики. — Как вы обеспечиваете безопасность своих работников в условиях пандемии? — С началом распространения коронавируса в стране в нашей компании был создан оперативный штаб, который ежедневно информирует персонал о действиях в условиях пандемии. В целях предупреждения массового распространения заболевания введен жесткий контроль проведения уборки помещений с применением дезинфицирующих средств. Ограничено проведение совещаний, минимизировано количество участников встреч до 5 человек, чаще совещания организуются посредством дистанционных сервисов по заявке в информационно-техническую поддержку. Кроме того, заводчанам запрещены какие-либо передвижения по территории и в зданиях промплощадки, не связанные с выполнением служебных обязанностей или не определенные режимом работы. Ежедневно территория завода обрабатывается дезинфицирующим раствором, в корпусах установлены диспенсеры с антисептиком. В столовых и на проходных нанесена разметка для соблюдения дистанции. При входе на завод у каждого измеряется температура тела. Обеспечивается и безопасность в общественном транспорте – салоны автобусов дезинфицируются, пассажиров без масок не пускают. Маски также являются обязательными при нахождении на территории предприятия. — Насколько нам известно, несмотря на непростую ситуацию в экономике, вы продолжаете развивать социальную поддержку заводчан? — Все наши достижения – это результат самоотверженного труда каждого сотрудника и всего коллектива. Поэтому мы стараемся поддерживать и мотивировать наших работников. В 2019 году были увеличены оклады представителям 21 профессии. Пропорционально выросли и премии. Всего повышение заработной платы в прошлом году затронуло более 4 тыс. работников Промплощадки. В этом году полисы добровольного медицинского страхования получили более 6000 вагоностроителей. В мае этого года мы выплатили традиционную премию по итогам работы Промплощадки в 2019 году. Ее получили более 60% работников, которые работают на наших заводах более 3 лет. Несмотря на все трудности, мы не опускаем руки, постоянно ищем решения по организации работы в современных условиях и, повторюсь, всегда думаем о людях. Ведь персонал – наша главная ценность.
Комментарии
0
Рекомендуем:
03 мая 5 мая — Пасха – Светлое Христово Воскресение
В муниципалитетах
03 мая Пришел Первомай – ворота открывай!
Новости Ленинградской области
03 мая Быстрым бегом к быстрым шахматам: Ленобласть посвятит выходные спорту
Новости Ленинградской области
03 мая В Ленобласти стартовала акция «Страна героев»
Новости Ленинградской области
03 мая Ленобласть избавляется от долгостроев
Новости Ленинградской области
03 мая Нацпроект помогает бизнесу
Новости Ленинградской области
03 мая Страна людьми славится!
03 мая 5 мая – День городов воинской славы
Власть
03 мая Сергей Тищенков: «Первомайцы показали, что хотят жить в красивом мире»
Власть
03 мая Дмитрий Майоров: «Новодевяткинцы не подвели в грамотности»
Власть
03 мая Татьяна Толстова: «В Ленобласти зарегистрировано более 20 тысяч многодетных семей»
Криминальные вести
03 мая В Новом Девяткино хамоватые подростки подрались с мужчиной
Криминальные вести
03 мая Автобус с 50 рабочими вылетел в кювет под Кингисеппом
Криминальные вести
03 мая В Аннолово мальчик выстрелил себе в руку
Криминальные вести
03 мая В Заборье пьяный стрелял в бывшую супругу
Криминальные вести
03 мая Неоднократно судимый житель Кингисеппа пойман на грабеже
Криминальные вести
03 мая Вор-рецидивист задержан по подозрению в изнасиловании
Криминальные вести
03 мая 20-летней жительнице поселка Цвелодубово грозит уголовка за кражу
^