Главная Разъяснение законодательства

Разъяснение законодательства

Прокуратура Ленинградской области разъясняет, что юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны заключить договор с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), если в установленных для них нормативах образования отходов и лимитах на их размещение отражены ТКО. В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах) юридическому лицу присваивается статус регионального оператора по обращению с ТКО и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Операторы по обращению с ТКО и региональный оператор по обращению с ТКО обязаны соблюдать схему потоков ТКО, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляет свою деятельность оператор. Обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями. В соответствии с Законом об отходах, заключить договоры на оказание услуг по обращению с ТКО обязаны все собственники помещений в многоквартирных домах, собственники частных домовладений, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО. Одновременно с этим, согласно Жилищному кодексу Российской Федерации, собственники жилых домов или его части обязаны обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО. Таким образом, обязанность заключить договор с региональным оператором по обращению с ТКО лежит только на собственниках помещений в многоквартирном доме, собственниках частных домов, юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих свою деятельность в помещениях указанных домов. Вместе с тем, применительно к индивидуальным предпринимателям и организациям в соответствии с Законом об отходах устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. В случае если в указанных лимитах и нормативах отражены ТКО, юридическое лицо обязано заключить договор с региональным оператором по обращению с ТКО. Прокуратура Ленинградской области разъясняет, что для предотвращения возникновения и распространения ящура собственники восприимчивых к нему животных обязаны: – не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; – предоставлять по требованиям специалистов госветслужбы восприимчивых животных для осмотра; – извещать в течение 24 часов специалистов госветслужбы обо всех случаях внезапного падежа или заболевания восприимчивых животных, а также об изменениях в их поведении, указывающих на возможное заболевание; – принимать меры по изоляции подозреваемых в заболевании животных, а также всех восприимчивых животных, находившихся с ними в контакте, а также обеспечить изоляцию трупов павших восприимчивых животных; – выполнять требования специалистов госветслужбы о проведении противоэпизоотических и других мероприятий; – соблюдать условия, запреты, ограничения в связи со статусом региона, на территории которого расположено хозяйство, установленным решением федерального органа исполнительной власти в области ветеринарного надзора о регионализации по ящуру; – не допускать смешивания восприимчивых животных из разных стад при их выпасе и водопое. Ветеринарными правилами осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов ящура, утвержденными Приказом Минсельхоза России от 06.12.2018 № 564установлены также обязательные требования к организации и проведению мероприятий по ликвидации ящура, предотвращению его возникновения и распространения в Российской Федерации, определению границ территории, на которую должен распространяться режим ограничительных мероприятий или карантина (в том числе в части определения очага болезни, осуществления эпизоотического зонирования, дифференциации ограничений и пр.), и требования к особенностям применения таких ограничений, в том числе к проведению мероприятий в отношении производственных объектов, находящихся в карантинной зоне. Прокуратура Ленинградской области разъясняет, что приказом Минтруда России от 25.12.2018 № 840н утвержден профессиональный стандарт «Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)», которым определены цели деятельности специалистов, их функциональные обязанности, а также требования к образованию и опыту работы вожатых. Вожатыми могут стать совершеннолетние граждане при предъявлении работодателю справки об отсутствии судимости (уголовного преследования) в соответствии со статьями 331, 351.1 Трудового кодекса РФ, прошедшие обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), имеющие основное общее или среднее общее образование, а также прошедшие обучение по программам профессиональной подготовки по должностям служащих в области образования и педагогики. Прокуратура Ленинградской области разъясняет, что в целях реализации Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» постановлением Правительства Российской Федерации от 04 апреля 2019 года № 397 (далее – постановление Правительства РФ № 397) утверждены Правила формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства (далее – Правила). Правилами установлен: порядок формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями; перечень лиц, подлежащих включению в список; требования к заявлению о включении в список по месту жительства; примерный перечень документов, необходимых для включения в список; сроки и основания принятия решения о включении, об отказе во включении в список; сроки включения в список; порядок исключения детей-сирот и лиц из числа детей-сирот из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства. Постановлением Правительства РФ № 397 также утверждена форма заявления о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Прокуратура Ленинградской области разъясняет, что одним из наиболее значимых вопросов при реализации гражданами прав на жилье являются условия, при которых жилые помещения предоставляются органами местного самоуправления лицам, нуждающимся в нем. Распространенным нарушением требований Жилищного кодекса РФ является отказ органов местного самоуправления в признании граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее – жилищный учет), в связи с отсутствием полного перечня документов, установленного муниципальным нормативным правовым актом. Вместе с тем, в соответствии с ч. 3 ст. 3 закона Ленинградской области от 26.10.2005 № 89-оз «О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее – Областной закон № 89-оз), форма заявления о принятии на учет и перечень документов, подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, утверждаются Правительством Ленинградской области. Исчерпывающий список документов, предоставляемых гражданами в органы местного самоуправления, утвержден постановлением Правительства Ленинградской области от 25.01.2006 № 4. Истребование иных документов, не предусмотренных указанным постановлением Правительства области, является нарушением требований ст. 52 Жилищного кодекса РФ. Прокуратура Ленинградской области разъясняет, что понятие трудового договора закреплено ст. 56 Трудового кодекса РФ, согласно которой трудовой договор – соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату. Работник, в свою очередь, обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя. Только при соблюдении всех указанных требований можно сделать вывод о наличии оформленных трудовых отношений между работником и работодателем. Заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается (ст. 15 Трудового кодекса РФ). Бывают ситуации, когда с физическими лицами оформляется гражданско-правовые договоры, к которым относятся договоры подряда (гл. 37 Гражданского кодекса РФ), возмездного оказания услуг (гл. 39 ГК РФ), аренды (гл. 34 ГК РФ), поручения (гл. 49 ГК РФ), комиссии (гл. 51 ГК РФ), агентирования (гл. 52 ГК РФ) и прочие. В большинстве случаев причина, послужившая оформлению таких отношений, обусловлена нежеланием предоставлять работнику возможность реализовать права, широкий перечень которых прямо закреплен Трудовым кодексом РФ, в том числе право на ежегодный отпуск и иные виды отпусков, а также на иные периоды времени отдыха (нерабочие, праздничные дне, перерывы в работе для отдыха и питания и т. д.), пособие по временной нетрудоспособности, предоставление гарантий и компенсаций при направлении в командировки, право на увольнение по собственному желанию и т. д. В силу ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации трудовое законодательство не распространяется на лиц, вступивших в гражданско-правовые отношения. По гражданско-правовому договору, в отличие от трудового, исполняется индивидуально – конкретное задание (поручение, заказ и др.). Предметом такого договора служит конечный результат труда (построенное или отремонтированное здание, доставленный груз, выполненные работы Так, по договору подряда, с которым в большинстве случаев приходится сталкиваться на практике, в соответствии со статьей 702 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчика обусловленную договором конкретную работу и сдать ее результат. Гражданам, при заключении с ними подобных договоров, необходимо помнить, что такие договоры фактически могут подменят трудовые отношения. Необходимо отметить, что ч. 4 ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем. Прокуратура Ленинградской области разъясняет, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.02.2019 №143 «О порядке выдачи комплексных экологических разрешений, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также отзыва» регламентированы процедуры оформления экологических разрешений. Комплексные экологические разрешения выдаются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на объектах негативного воздействия на окружающую среду (НВОС) I и II категории. Новый разрешительный документ заменит разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Разрешение выдается территориальным органом Росприроднадзора на основании положительного заключения государственной экологической экспертизы, не позднее месяца со дня получения заявки и действует 7 лет. В случае нарушения заявителем установленных разрешением обязательных требований без его пересмотра, территориальный орган Росприроднадзора обращается в суд с требованием об отзыве разрешения. После вступления в силу решения суда, а также после снятия объекта с государственного учета объектов территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в течение 5 рабочих дней размещает информацию об отзыве разрешения на официальном сайте. Прокуратура Ленинградской области разъясняет, что федеральным законом от 15.04.2019 № 57-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» значительно увеличены штрафы за нарушения при водопользовании. В случае нарушения водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, на должностных лиц налагается административный штраф в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей (ранее от 1 до 2 тысяч рублей), юридические лица – от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей (ранее от 20 до 30 тысяч рублей). Также в десятки раз увеличены штрафы, установленные для должностных лиц и в 5, 6 раз для юридических лиц при незаконной добыче песка, гравия, глины и иных общераспространенных полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, осуществлении молевого сплава древесины либо нарушении установленного порядка очистки водных объектов от затонувшей древесины и наносов. Если нарушаются правила водопользования при добыче полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, а равно при возведении и эксплуатации подводных и надводных сооружений, при осуществлении рыболовства, судоходства, прокладке и эксплуатации нефтепроводов и других продуктопроводов, проведении дноуглубительных, взрывных и иных работ либо при строительстве или эксплуатации дамб, портовых и иных сооружений, размер штрафа составит: для должностных лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, для юридических лиц – от восьмидесяти тысяч до ста двадцати тысяч рублей. Аналогичные суммы штрафных санкций установлены также за нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств. Изменения вступили в силу с 26.04.2019. Прокуратура Ленинградской области разъясняет, что со 2 марта 2019 года начали действовать дифференцированные ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Соответствующее постановление подписано Правительством Российской Федерации 20.02.2019. Ставки установлены раздельно для каждого субъекта Российской Федерации с разделением по видам использования лесного участка (для части площади лесного участка, занятой охотничьими базами, егерскими кордонами; для части площади лесного участка, занятой вольерами, питомниками диких животных, ограждениями для содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания; для части площади лесного участка, не занятой охотничьими базами, егерскими кордонами, вольерами, питомниками диких животных, ограждениями для содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания). Ранее применялась единая ставка платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства независимо от субъекта РФ и вида использования лесного участка. Обязаны ли родители оплачивать свое нахождение в лечебном учреждении, ухаживая за ребенком. Прокуратура Ленинградской области разъясняет, что законодатель дает однозначный ответ на данный вопрос: один из родителей, иной член семьи или иной законный представитель ребенка имеет право на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ребенку медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения независимо от возраста ребенка. При совместном нахождении в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше данного возраста – при наличии медицинских показаний (например, если состояние ребенка требует постоянного ухода) плата за создание условий пребывания в стационарных условиях, в том числе за предоставление спального места и питания, с указанных лиц не взимается (ч. 3 ст. 51 Закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»). Указанное право может быть реализовано независимо от вида медицинской организации, в которой ребенку оказывается медицинская помощь в стационарных условиях. При этом ребенком, на основании п.1 ст. 54 Семейного кодекса Российской Федерации, признается лицо, не достигшее возраста 18 лет (совершеннолетия). Прокуратура Ленинградской области разъясняет, что в соответствии с Правилами пользования газом в быту, утвержденными приказом ВО «Росстройгазификация» от 26.04.1990 № 86-П (далее – Правила), ответственность за сохранность газового оборудования в квартирах, принадлежащих гражданам на правах личной собственности, возложена на домовладельцев. Ответственность за безопасную эксплуатацию работающих бытовых газовых приборов в домах и квартирах, за содержание их в соответствии с требованиями Правил несут владельцы и лица, пользующиеся газом. В соответствии с пунктом 3 Правил населению строго запрещено производить самовольную газификацию дома (квартиры, садового домика), перестановку, замену и ремонт газовых приборов, баллонов и запорной арматуры; вносить изменения в конструкцию газовых приборов; изменять устройство дымовых и вентиляционных систем. Нельзя пользоваться газом при неисправных газовых приборах, автоматике, арматуре и газовых баллонах, особенно при обнаружении утечки газа; пользоваться газовыми приборами при закрытых форточках (фрамугах), жалюзийных решетках, решетках вентиляционных каналов, отсутствии тяги в дымоходах и вентиляционных каналах. Запрещено оставлять работающие газовые приборы без присмотра (кроме приборов, рассчитанных на непрерывную работу и имеющих для этого соответствующую автоматику); допускать к пользованию газовыми приборами детей дошкольного возраста, лиц, не контролирующих свои действия и не знающих правил пользования этими приборами. Также запрещается использовать газ и газовые приборы не по назначению, пользоваться газовыми плитами для отопления помещений, а также пользоваться помещениями, где установлены газовые приборы, для сна и отдыха. За нарушение гражданами правил обеспечения безопасного использования и содержания внутриквартирного газового оборудования статьей 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от 1 до 2 тыс. руб. При этом состав административного правонарушения образуют также уклонение граждан от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, если его заключение является обязательным, и отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в случае уведомления о выполнении таких работ в установленном порядке. Прокуратура Ленинградской области разъясняет, что в соответствии со статьей 13 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные имеют право на личную безопасность. Правила помещения осужденного в безопасное место предусмотрены Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Минюста России от 16.12.2016 № 295. Так, при возникновении угрозы личной безопасности осужденного он вправе обратиться с заявлением к любому должностному лицу учреждения, исполняющего наказания в виде лишения свободы, с просьбой об обеспечении личной безопасности. В этом случае указанное должностное лицо обязано незамедлительно принять меры по обеспечению личной безопасности обратившегося осужденного. Начальник учреждения, исполняющего наказание, по заявлению осужденного либо по собственной инициативе принимает решение о переводе осужденного в безопасное место или иные меры, устраняющие угрозу личной безопасности осужденного. Меры безопасности в отношении осужденного, являющегося участником уголовного судопроизводства, осуществляются начальником учреждения или органа, исполняющего наказание, на основании мотивированного постановления (определения) суда, прокурора, следователя, органа дознания и дознавателя. В качестве безопасного места могут быть использованы камеры штрафного изолятора, помещения камерного типа и единых помещений камерного типа. Перевод такого лица в безопасное место производится по постановлению начальника исправительного учреждения на срок не свыше 90 суток, в случаях, не терпящих отлагательства, – дежурного помощника начальника учреждения до прихода начальника учреждения либо лица, его замещающего, но не более чем на 24 часа. В выходные и праздничные дни такой срок содержания в безопасном месте может продлиться еще на 24 часа. В случае безуспешности мер по обеспечению личной безопасности осужденного начальником исправительного учреждения принимается решение о его переводе в другое учреждение либо переводе лиц, угрожающих личной безопасности осужденного. Пресс-служба прокуратуры Ленинградской области
Комментарии
0
Рекомендуем:
03 мая 5 мая — Пасха – Светлое Христово Воскресение
В муниципалитетах
03 мая Пришел Первомай – ворота открывай!
Новости Ленинградской области
03 мая Быстрым бегом к быстрым шахматам: Ленобласть посвятит выходные спорту
Новости Ленинградской области
03 мая В Ленобласти стартовала акция «Страна героев»
Новости Ленинградской области
03 мая Ленобласть избавляется от долгостроев
Новости Ленинградской области
03 мая Нацпроект помогает бизнесу
Новости Ленинградской области
03 мая Страна людьми славится!
03 мая 5 мая – День городов воинской славы
Власть
03 мая Сергей Тищенков: «Первомайцы показали, что хотят жить в красивом мире»
Власть
03 мая Дмитрий Майоров: «Новодевяткинцы не подвели в грамотности»
Власть
03 мая Татьяна Толстова: «В Ленобласти зарегистрировано более 20 тысяч многодетных семей»
Криминальные вести
03 мая В Новом Девяткино хамоватые подростки подрались с мужчиной
Криминальные вести
03 мая Автобус с 50 рабочими вылетел в кювет под Кингисеппом
Криминальные вести
03 мая В Аннолово мальчик выстрелил себе в руку
Криминальные вести
03 мая В Заборье пьяный стрелял в бывшую супругу
Криминальные вести
03 мая Неоднократно судимый житель Кингисеппа пойман на грабеже
Криминальные вести
03 мая Вор-рецидивист задержан по подозрению в изнасиловании
Криминальные вести
03 мая 20-летней жительнице поселка Цвелодубово грозит уголовка за кражу
^