Главная Клош, панама, боливар и шапокляк

Клош, панама, боливар и шапокляк

[caption id="attachment_5695" align="alignright" width="819"] Коллаж Ирины МАКСИМЕНКО[/caption] ВСЕ ДЕЛО В ШЛЯПКЕ…   Вы, конечно же, помните, какая захватывающая история развернулась из, казалось бы, небольшого инцидента – ну подумаешь, лошадь съела шляпку, а сколько коллизий возникло вокруг этого?!. Ах, какая жалость, что нынешний стремительный ритм жизни свел культуру ношения женских шляпок практически на нет. Сколько таинственности и загадочности потерял женский образ… Дамская шляпка – это вам не фьють-фьють, это очень серьезно. Если хотите, выбор шляпки можно приравнять к выбору будущего супруга. Тут все надо хорошенько обдумать, покрутиться, мысленно прикинуть с разными нарядами и в разных ситуациях, представить себя в ней (с ним) как только возможно, чтобы потом, не дай бог, не разочароваться – «сейчас такие не носят». Прекрасная Дама в шляпке всегда была музой в поэзии и живописи. Помните: …И веют древними поверьями Ее упругие шелка, И шляпа с траурными перьями, И в кольцах узкая рука. Самым необычным временем в истории дамской шляпы был XVIII век. Во второй его половине тон в моде задавала французская королева Мария Антуанетта. Тогда шляпы представляли собой огромные сооружения, достигающие метра в диаметре. В неимоверные композиции из бантов, перьев и кружев даже монтировались различные механизмы, которые приводили в движение, например, фигурки райских птиц или огромных бабочек. Шляпы венчали букеты из живых цветов, которые стояли в укрепленных на шляпе вазах с водой и поэтому не теряли своей свежести. Шляпы также венчали моделями парусников, плавающих в пруду лебедей, замков и других сооружений. Представляете, как все это было носить!.. Но время шло. Жизнь постепенно набирала темп. Начало XIX века стало настоящей эпохой Возрождения в шляпном искусстве. Один модный фасон стремительно сменялся другим – большие поля, маленькие поля, в стиле античных богинь, в стиле французских пейзанок… Часто общими для всех оставались лишь так называемые мантоньерки – завязки под подбородком, которые делали из шелковых лент. В России же были особенно популярны мантоньерки из кружев ручного плетения. Но это не значит, что мантоньерки были просто скучными шнурками для поддержания шляпы на голове. Это было кружево, ленты, оборки, которые обрамляли личико и делали шляпку по-настоящему кокетливой. К середине XIX века мода на головные уборы для дам готова была удовлетворить любые вкусы. Шляпа классической формы с полями постепенно уступала место разнообразным оригинальным фасонам. О, это просто бурный всплеск фантазии. Изобилие рюшек, искусственных цветочков и кружев … Модели в шляпах навевали образ дамы изящной и воздушной. Появившийся чуть позднее в нарядах светских дам тюрбан, надевался только для выезда в торжественных случаях. Он пришел в Россию и Европу с Востока. Делали его только из очень дорогих тканей ручной работы и в изобилии украшали драгоценностями. Появился тюрбан вначале в театральных постановках, очень пришелся по вкусу модницам и перекочевал в их гардеробы. Точно так же ненадолго стала любимицей модниц шляпа-гнездо «шутэ», очень похожая на чепец, но не из ткани, а из светлой соломки и с мантоньерками. В это же время огромную популярность в России завоевывает берет, но тоже в основном как деталь именно бального туалета. Береты, как и тюрбаны, шили из очень дорогих тканей – бархат, парча, лионский шелк – и украшали так называемым аграфом (застежкой из золота с драгоценными камнями). Большинство из этих головных уборов для России были пришлыми либо с Запада, либо с Востока. Даже названия их сплошь иноязычные, как, впрочем, и само название специалистов этого дела – модисток. Конец XIX века и начало XX века пришли с научно-технической революцией, которая, как до этого Французская революция, перевернула все вверх дном. Новые технологии, с одной стороны, механизировали и удешевили процесс производства, а с другой стороны – позволили в большей степени и с большей свободой воплощать фантазии мастеров. Консервативно настроенные дамы предпочитали такие же консервативные модели, но с небольшим модным украшением. Более раскрепощенные барышни отдавали предпочтение совершенно невероятным изысканным произведениям шляпного искусства. Только представьте такое на своей голове: «Дамская шляпа-капот из бронзового муара с золотым узором, поля гарнированы маленькой диадемой из белога галуна с золотом. Посередине головки золотистая птичка с белым марабу…» (Я сейчас половины слов не понимаю, а раньше во всем этом не только отлично разбирались, но и ходили!..) Время шло, менялся образ жизни, менялась и мода. Изысканные шляпки все чаще уступали место более демократичным головным уборам, которые позволяли женщинам, активно вторгающимся в деловую и общественную жизнь, вести активный образ жизни. Новый ритм жизни привносил новые требования к одежде. Шляпа в классическом понимании стала только уделом театра, кино и светских дам, не отягощенных заботами о домашнем хозяйстве и беготней по магазинам. Однако в этом узком секторе высокой моды создавались настоящие шедевры и творили истинные мастера. Законодателем, естественно, оставалась Франция. Все самые шикарные леди мира одевались у французских модисток. Или модистов… Мужчины, как ни странно, тоже блистали на этом поприще. Жак Бартэ родился в 1930 году в Беарне. После обучения в школе изящных искусств в Тулузе он прибыл в Париж и начал работать в одном из домов моды. Уже в 1960 году он открыл первое собственное ателье по изготовлению шляп. Его услугами пользовались многочисленные кинозвезды, в том числе и Софи Лорен, которая играла в нескольких фильмах именно в его шляпах. Если Жан Барте тяготел к классическим шляпам и звездным головкам, то Мари Мерсье видит шляпы, шляпки и шляпочки непосредственно предметом творчества. Как говорят, ее авторские коллекции «Ноель на пляже», «Алиса в стране чудес» и другие поражали буйством фантазии. Ее шляпки обольщали, соблазняли, пленяли, совращали и кружили голову. Она могла воплотить в ткани и фурнитуре самые забавные, странные, сумасбродные идеи своих клиенток и тем самым заслужила их пламенную любовь и признательность… Сегодня же вместо кокетливых шляпок все больше красуются бейсболки, панамы, банданы, косынки, ковбойские полумужские шляпы с жесткими широким полями, да и на подиумах не так часто можно увидеть ДАМУ В ШЛЯПКЕ – этот загадочный, таинственный образ Женщины, а не вечно несущейся по жизни загнанной житейскими (пусть даже бизнес-) проблемами ТЕТКИ (простите за некоторую грубость). Однако известные дизайнеры предсказывают скорый всплеск моды на шляпки. Ведь на самом деле ШЛЯПКУ можно подобрать под любой стиль – они подходят и женственным особам, и любительницам мужского стиля одежды, и приверженцам унисекс. Они к лицу и девочке-подростку, и молодой девушке, и женщине в возрасте… Милые женщины, давайте хоть ИНОГДА вспоминать, что мы не «лошади-тяжеловесы» в гонках на выживаемость в этой жизни, и не ДомработницыДляДомашних, и не ЗаработайПодайПринеси, а… Как хороша английская королева, несмотря на свой совсем не… скажем так, не очень юный возраст в ЭТИХ ШЛЯПКАХ (!!!). Купите… Оденьте… Носите… Почувствуйте и ВЫ себя немножко королевой. Марина МИР   10 ЗАБАВНЫХ ФАКТОВ ИЗ ИСТОРИИ ОТНОШЕНИЙ ЧЕЛОВЕКА И ШЛЯПЫ • Сейчас это трудно представить, но одно время европейские щеголи носили сразу два головных убора, совершенно не похожих друг на друга. Один, как и положено, был на голове, а другой болтался на ленте за спиной, дожидаясь, когда его захотят надеть. Говорят, некоторые пытались носить даже по три шляпы, но это оказалось уже совсем неудобным. • В средние века в моде были капюшоны, и их удлиненную часть, которая иногда свисала до самого пола, использовали в качестве кармана, поскольку делать карманы в костюмах еще не научились. Кстати, тогда же носили обувь с длинными носами, так что человек выглядел довольно забавно: ему приходилось придерживать одновременно носки сапог (обычно для этого к ним прикрепляли веревочки) и держать набитый всякой всячиной капюшон. • Русские боярские шапки. Их делали из меха чернобурки или куницы и не снимали их даже в помещении. Дома шапку ставили на специальную болванку, расписанную, как портрет. Таким образом, шапка стала очень престижным украшением интерьера. • Прусские барышни также практически не снимали кокошники, а европейские – разные чепчики и накидки. Поэтому долгое время никто не носил причесок – они были не нужны. • В XIX веке дамы носили капор с приклеенными к нему локонами. Создавалось полное впечатление красиво уложенных волос, но на самом деле прически под шляпой не было. • Мода XVIII века. Прически тогда были настолько сложными, что пришлось придумывать специальные головные уборы – футляры. Каждая такая шляпа шилась для одной определенной прически, благо одну прическу тогда могли носить несколько месяцев. Сложнее всего поддавались упаковке фрегаты с парусами и корзины цветов: дамы требовали, чтобы, упаси бог, ничего не оказалось помятым или сломанным. • Самый знаменитый в истории головной убор. Китайская принцесса, которая вышла замуж за иностранца, вывезла в своей причудливой шляпе куколки шелковичных червей. Кстати, в учебниках по рекламе и маркетингу эта история приводится как классический пример экономической разведки при помощи персонала конкурента. Разведку совершил, конечно, иностранный принц. • Еще был случай в истории, когда головной убор стал причиной продвижения по службе. Однажды император Павел увидел молодого поручика, чья треуголка была осыпана снегом так сильно, что создавалось впечатление, будто она обшита белым плюмажем, который вообще-то носили только бригадиры. «Почему у вас белый плюмаж, сударь?» – спросил император. «По воле Божьей!» – отвечал испуганный поручик. «Ну, что же, – сказал Павел. – Я никогда против воли Божьей не иду. Поздравляю вас, бригадир!» • Кстати, военные вообще намучились с головными уборами. Огромные кивера очень мешали идти в пешем строю, тем более что во время маршей их использовали как кладовки: доверху набивали апельсинами, пирожками, булками, сыром и леденцами. От этого запаса потом дня три трудно было поворачивать шею. • Подавляющее большинство головных уборов, которые мы носим сегодня, – это всего лишь измененные модели прошлых веков. И как всё, честно говоря, запуталось! Например, чепчики, которые носят младенцы, – это точная копия мужских головных уборов средних веков. Только 50 лет спустя мужчины начали носить шляпы с полями и круглой тульей, но – увы! – они опять остались ни с чем, поскольку сейчас такие шляпы носят исключительно женщины.
Комментарии
0
Рекомендуем:
03 мая 5 мая — Пасха – Светлое Христово Воскресение
В муниципалитетах
03 мая Пришел Первомай – ворота открывай!
Новости Ленинградской области
03 мая Быстрым бегом к быстрым шахматам: Ленобласть посвятит выходные спорту
Новости Ленинградской области
03 мая В Ленобласти стартовала акция «Страна героев»
Новости Ленинградской области
03 мая Ленобласть избавляется от долгостроев
Новости Ленинградской области
03 мая Нацпроект помогает бизнесу
Новости Ленинградской области
03 мая Страна людьми славится!
03 мая 5 мая – День городов воинской славы
Власть
03 мая Сергей Тищенков: «Первомайцы показали, что хотят жить в красивом мире»
Власть
03 мая Дмитрий Майоров: «Новодевяткинцы не подвели в грамотности»
Власть
03 мая Татьяна Толстова: «В Ленобласти зарегистрировано более 20 тысяч многодетных семей»
Криминальные вести
03 мая В Новом Девяткино хамоватые подростки подрались с мужчиной
Криминальные вести
03 мая Автобус с 50 рабочими вылетел в кювет под Кингисеппом
Криминальные вести
03 мая В Аннолово мальчик выстрелил себе в руку
Криминальные вести
03 мая В Заборье пьяный стрелял в бывшую супругу
Криминальные вести
03 мая Неоднократно судимый житель Кингисеппа пойман на грабеже
Криминальные вести
03 мая Вор-рецидивист задержан по подозрению в изнасиловании
Криминальные вести
03 мая 20-летней жительнице поселка Цвелодубово грозит уголовка за кражу
^