Главная Тесты Хороший ли вы воспитатель

Хороший ли вы воспитатель

Коллаж Ирины МАКСИМЕНКО

1. Считаете ли вы, что ребенок должен:
А) делиться с вами всеми своими мыслями и чувствами, рассказывать обо всем, что происходит с ним и вокруг него;
Б) рассказывать вам только то, чем он сам захочет поделиться;
В) оставлять свои мысли и переживания при себе.

2. Если вы узнаете, что ваш ребенок взял игрушку у другого ребенка в его отсутствие и без разрешения, то вы:
А) поговорите с ребенком «по душам», и предоставите ему самому принять правильное решение;
Б) предоставите детям самим разбираться в своих проблемах;
В) отругаете ребенка при других детях и заставите вернуть взятую без спросу игрушку и извиниться.

3. Если ваш ребенок, обычно активный, подвижный и не очень дисциплинированный, сосредоточился и хорошо выполнил то, о чем вы его просили (сделал домашнее задание, вынес мусор, прибрался в квартире), то вы:
А) похвалите его и будете рассказывать родным и знакомым при удобном случае о том, какой он у вас молодец;
Б) порадуетесь и постараетесь выяснить, почему сегодня все так хорошо получилось;
В) примете как должное и скажете: «Всегда бы так».

4. Ребенок забыл сказать вам «спасибо», был не очень вежлив с вами. Вы:
А) заставите ребенка исправить свою ошибку;
Б) не обратите на это внимания;
В) не упоминая о невежливом поведении ребенка, расскажете ему какую-нибудь историю о том, как невежливость мешает нам жить.

5. Дети спокойно играют. У вас появилось немного свободного времени. Что вы предпочтете делать?
А) понаблюдаете за тем, как дети играют и общаются, со стороны, не вмешиваясь;
Б) включитесь в игру: поможете, подскажете или сделаете замечание;
В) порадуетесь, что в доме спокойно, и займетесь своими делами.

6. C каким из утверждений вы полностью согласны:
А) чувства и переживания ребенка поверхностны, у него все быстро проходит, и не стоит поэтому обращать внимание на «взрывы» его эмоций;
Б) эмоции и переживания ребенка – важные факторы, с помощью которых его можно обучать и воспитывать;
В) чувства и переживания ребенка уникальны и значимы, и относиться к ним нужно бережно и предельно тактично.

7. Для вас ребенок:
А) слаб, неразумен, неопытен, и только взрослый может и должен научить и воспитать его;
Б) у ребенка большие возможности для саморазвития, а сотрудничество взрослого должно направляться на максимальное повышение активности самого ребенка;
В) развивается в основном под влиянием наследственности, и управлять процессом его развития практически невозможно, так что главная забота родителей – чтобы ребенок был здоров, сыт и не совершал неприемлемых поступков.

8. Как вы относитесь к активности самого ребенка:
А) положительно, поскольку без нее невозможно полноценное развитие личности;
Б) отрицательно, так как активность ребенка часто мешает всем планам обучения и воспитания;
В) положительно, но только тогда, когда проявления активности согласованы с родителями.

9. Ребенок не хочет выполнять домашнее задание, мотивируя это тем, что уже много раз выполнял подобные задания без ошибок. Ваши действия:
А) устранитесь и ничего не станете предпринимать. Не хочет делать – и не надо;
Б) заставили бы выполнить работу;
В) нашли бы в задании что-то новое или предложили бы усложнить его так, чтобы было интересно решать.

10. C каким из утверждений вы полностью согласны:
А) ребенок должен быть благодарен взрослым за заботу о нем;
Б) если ребенок не осознает и не ценит заботу о нем, то он непременно когда-нибудь пожалеет об этом;
В) родители должны быть благодарны детям за их любовь и доверие.

 

КЛЮЧ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ОТВЕТОВ:

№ вопроса

А

Б

В

1

2

3

1

2

3

1

2

3

2

3

1

4

2

1

3

5

3

2

1

6

1

2

3

7

2

3

1

8

3

1

2

9

1

2

3

10

2

1

3

ТЕПЕРЬ ПОДСЧИТАЙТЕ ВСЕ НАБРАННЫЕ ВАМИ БАЛЛЫ

От 25 до 30 баллов, то вы предпочитаете демократический стиль общения с ребенком. Оптимальный стиль воспитания, когда родители высказывают свое мнение по разным вопросам жизни, но всегда открыты к диалогу, готовы выслушать мнение ребенка и согласиться с ним, если он предлагает разумное решение проблемы, а также если дело касается его личного выбора – выбора друзей, профессии, занятий и хобби. Ребенок ощущает родительские любовь и заботу, охотно и легко принимает помощь, ему комфортно в том окружении, в котором он живет. Родители помогают только тогда, когда это действительно необходимо, в остальных же случаях поощряют думать и делать то, что он способен делать для себя.

20–24 баллов, вы склонны к авторитарному стилю. Не считаете нужным учитывать с мнение ребенка о том, чего он хочет, что ему нужно и к чему он стремится. Для вас совершенно ясно, как будет лучше, а если он с этим сценарием не согласен, то либо мал, либо глуп, либо и то и другое. Ребенок живет с ощущением, что он ничего не значит, его нужды и чувства не идут в расчет. Дети в таких условиях могут вырасти как слабыми и безответными «жертвами», считающими себя виноватыми во всем, что происходит с ними, так и решительными, жесткими людьми, которые предпочитают независимость и твердость и в то же время во всех своих неудачах винят все и всех, кроме себя.

От 10 до 19 баллов, то ваш стиль общения – либеральный (иногда его называют еще либерально-попустительским). Ребенок может пользоваться вседозволенностью, ему предоставляют полную свободу и не требуют при этом отвечать за то, что он делает или говорит. Родители играют роль доброго большого взрослого, который дает ребенку скидку, как беспомощному и безнадежному, а потому недостойному уважения. Дети, родители которых предпочитают либеральный стиль, чаще проявляют склонность к суициду. В лучшем случае они привыкают делать все для себя сами, но при этом не доверяют людям и предпочитают не прибегать к чьей-либо помощи.

 

Комментарии
0
Рекомендуем:
Новости Ленинградской области
25 ноября Тили-тили-тесто, жених и невесты: в лесу идут кабаньи свадьбы
Новости Ленинградской области
25 ноября Мокрые дела, или совсем не морские котики
Новости Ленинградской области
25 ноября Кингисеппский район реализует поддержку местным инициативам
25 ноября ФосАгро перешла на «цифру»: Российское ПО обеспечивает безопасную коммуникацию тысяч сотрудников
25 ноября В Петербурге стартовал турнир по кибербезопасности для школьников
07 сентября Стартует VI этап Всероссийской просветительской эстафеты «МОИ ФИНАНСЫ» «Думай о будущем: страхование и накопления»
24 ноября От телефонной станции к цифровому символу: проект подсветки главного здания «Ростелекома» в Петербурге стал лауреатом международной премии «Золотой Трезини»
Новости Ленинградской области
21 ноября Гонка со временем: как не пропустить начало опасной болезни
21 ноября 22 ноября – День открытия Дороги жизни
В муниципалитетах
21 ноября Спортивные выходные: ледовые забавы и зажигательные турниры
В муниципалитетах
21 ноября Спортивные выходные. Волосовский район: командные игры с мячом
В муниципалитетах
21 ноября Спортивные выходные. Всеволожский район: от бадминтона до армрестлинга
В муниципалитетах
21 ноября Спортивные выходные. Выборгский район: волейбол, фехтование и ледовые забавы
В муниципалитетах
21 ноября Спортивные выходные. Гатчинский муниципальный округ: от рукопашного боя до флорбола
В муниципалитетах
21 ноября Спортивные выходные. Кингисеппский район: грация, сила и хоккейные баталии
В муниципалитетах
21 ноября Спортивные выходные. Киришский район: диско-лёд и прочие ледовые забавы
В муниципалитетах
21 ноября Спортивные выходные. Кировский район: точно в яблочко
В муниципалитетах
21 ноября Спортивные выходные. Ломоносовский район: баскетбол, стрельба и футзал
^
Во время посещения Электронной версии газеты «ВЕСТИ», сайт может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных, собираемых посредством метрических программ и принимаете условия.