
Фото: pxhere.com
Первым делом уточним, почему этих людей называют волонтерами. Дело в том, что именно они доступно, понятно и бескорыстно описывают жизнь российской деревни со всеми ее плюсами и минусами. Для этого «сельхозблогеры» создают медиапроекты, где рассказывают, насколько ценен сельский труд, что он дает человеку, как вдохновляет и чем обогащает. При этом авторы не приукрашивают действительность, не замалчивают проблемы и трудности загородной жизни. Но ведь в том и состоит цель всех этих постов, очерков, интервью, фотоотчетов, видеороликов и презентаций – не просто завлечь людей в деревню, а побудить к созиданию, к тому, чтобы самим делать жизнь вне городского комфорта более привлекательной. Наиболее ценны идеи как «поднимать» село, раскрывать его пока еще спящий потенциал, сберегать имеющееся. Полезно сообщать о мерах господдержки – федеральных и региональных – сферы АПК.
Безусловно, для кого-то станет откровением, что вне городов можно учиться, работать, вести бизнес… Но почему бы не попробовать? Любой путь начинается с первых шагов. Как их сделать? В каком направлении пойти? Ответы дают медиаволонтеры.
Участвовать в национальном конкурсе «МедиаПоле» могут граждане России от 18 лет, и не только блогеры в классическом смысле слова, но и авторы любого медиаконтента, молодые специалисты, студенты. Объединяет их одно – способность видеть красоту лесов и полей, ощущать свежесть ветров, замечать на первый взгляд неприметное, восхищаться чарующими просторами и при этом понимать, что и как при необходимости нужно улучшить и обновить.
Чтобы стать одним из соревнующихся за престижную премию, сначала надо выбрать свой самый близкий к сердцу проект – публикацию, пост, фото- или видеосюжет, блог о загородной жизни. Затем прислать ссылку на работу (из соцсети, СМИ или облака), используя форму заявки на медиаполе.рф. Там же заполнить анкету.
Предварительно требуется снять короткую, до одной минуты, видеовизитку – представиться, рассказать о своей идее или проекте, ответить на вопрос: «Почему я решил участвовать в конкурсе и почему достоин стать финалистом?»
Заявки принимают с 7 сентября по 17 октября. Техническая экспертиза работ пройдет с 18 по 31 октября. Оценивать и отбирать проекты жюри будет с 1 по 23 ноября. Заключительный этап конкурса намечен на конец ноября – для победителей организуют двухдневную поездку в Москву. В ведущих медиацентрах столицы пройдут мастер-классы и сессии с участием ключевых экспертов отрасли. Финалисты получат дипломы Минсельхоза России, сертификаты на дальнейшее медиапродвижение своих проектов и подарки от партнеров конкурса. Общий призовой фонд составляет 4,5 млн рублей.
Национальная премия «МедиаПоле» – хороший трамплин как для созидательных идей, которые со временем могут стать реальностью, так и для их авторов, готовых разрабатывать и воплощать новые проекты, не останавливаясь на достигнутом.
[47]