
Перед началом заседания делегация во главе с Николаем Патрушевым посетила ключевые объекты Усть-Луги: терминалы «НОВАТЭК», «ЕвроХим», «Ультрамар», паромный комплекс «Росморпорта» и контейнерный терминал. Обсуждали, как увеличивать число контейнеров и строить глубоководные причалы, развивать линию Усть-Луга – Калининград.
Николай Патрушев подчеркнул, что вопросы безопасности в Балтийском регионе становятся все более актуальными – международная обстановка обостряется, повышается активность Североатлантического альянса.
«Сегодня стремительно нарастают угрозы, исходящие со стороны НАТО, усилиями которого, по сути, разрушены основополагающие договоры по контролю над вооружением, – заявил помощник Президента РФ. – Западные страны продолжают политику санкционного давления на Россию, чтобы затруднить организацию международных морских перевозок».
На фоне подобных вызовов, по словам губернатора Ленинградской области, порт Усть-Луга становится не просто логистическим хабом, но и важнейшим элементом геополитической устойчивости.
«Порт Усть-Луга является ключевым элементом транспортной инфраструктуры России на Балтийском море и, несмотря на санкции, ожидается реализация крупнейших инвестиционных проектов по новым производствам и терминалам. По итогу 2024 года он единственный в стране сохранил объем грузооборота на уровне 2023-го», – обратил внимание Александр Дрозденко.
Глава региона отметил, что порт успешно адаптировался к новым экономическим условиям и расширил географию взаимодействия – сегодня Усть-Луга работает с Латинской Америкой, Африкой, Индией, Китаем и другими.
Вместе с ростом логистических потоков возрастает и значение вопросов безопасности. По словам Дрозденко, защита критической инфраструктуры реализуется на высоком уровне благодаря тесной координации с федеральными службами. В 2024–2025 годах из бюджета региона на предотвращение угроз в воздушном пространстве и модернизацию систем ПВО было направлено более 2,5 млрд рублей. Значительные инвестиции сделали и портовые компании.
«Сейчас Усть-Луга – полигон для поиска и отработки уязвимостей в обеспечении безопасности. Она – в сокращении в 4 раза времени активации систем ПВО с момента обнаружения БПЛА; в оборудовании средствами электронной борьбы и водолазном досмотре судов», – констатировал губернатор.
Он подчеркнул, что порт не просто работает – он становится центром притяжения инвестиций, логистических решений и высоких технологий. В ближайшие годы здесь стартуют масштабные проекты, в том числе будут строить новые терминалы и расширять паромную линию на Калининград, которая обеспечивает критически важный грузовой поток для западного анклава.
В совещании также участвовали полпред президента в СЗФО Александр Гуцан, начальник Управления ФСБ по Петербургу и Ленобласти Александр Родионов, губернаторы Архангельской, Мурманской областей и Республики Карелия. Присутствующие согласились, что защита инфраструктуры на Балтике – это стратегическое условие экономической стабильности страны.
«В фокусе внимания – защищенность работы ключевого порта страны на Северо-Западе. Индия, Китай, Африка и Латинская Америка – не меньше, чем полмира получают российские грузы, отправленные через терминалы Усть-Луги», – акцентировал Дрозденко.
Он поблагодарил федеральные службы, представителей бизнеса, коллег-губернаторов и лично Николая Патрушева за внимание к вопросам комплексной безопасности региона.
Совещание в Усть-Луге подтвердило: Ленинградская область не только справляется с вызовами, но и превращает риски в стимул для роста. Усть-Луга – уже не просто порт. Это точка опоры.
По материалам пресс-службы губернатора и правительства Ленинградской области
Фото пресс-службы губернатора и правительства Ленинградской области