ВРЕМЯ ИКС
Автоэксперты по-разному отвечают на вопрос о том, когда нужно «переобувать» автомобиль на зиму. Кто-то советует делать это 1–5 ноября вне зависимости от погоды. Другие утверждают, что летняя резина дубеет при температуре ниже +5°C, поэтому ставить зимние шины надо сразу, как только дневные температуры начнут опускаться ниже этой отметки. Третьи ориентируются на ночные показания термометров и рекомендуют отправляются в шиномонтаж при появлении заморозков. Чтобы снизить риски, есть смысл прислушаться к любому из этих советов.
В МОНТАЖ ИЛИ НА СВАЛКУ?
Изношенность шин определяется по глубине протектора – рисунка на «рабочей» поверхности покрышки. По старинке ее можно измерить двухрублевой монеткой. Держа монету вертикально, так, чтобы надпись «рубля» была внизу, надо погрузить ее в канавку протектора. Если резина полностью или частично закроет буквы, значит, шины еще пригодны к езде. Если край протектора проходит ниже надписи, то пора покупать новые.
На всех современных покрышках есть специальные индикаторы износа. Их можно найти по значкам на боковой части шины (треугольнику, логотипу фирмы, снежинке и т. п.). Если протектор стерся до индикатора, шина не пригодна.
Согласно ПДД РФ, остаточная глубина рисунка протектора шин менее 1,6 мм для легковушек и менее 1 мм для грузовиков массой более 3,5 тонны считается неисправностью. Но принимать эти цифры за границу нормы нельзя: ездить по заснеженным и обледенелым дорогам опасно при глубине протектора ниже 4 миллиметров.
ФОРМУЛА 4×4×4
Гонщик и автор книг по секретам вождения автомобиля Михаил Горбачев, рассуждая о зимних шинах, предлагает запомнить простую формулу – три четверки:
- глубина протектора не должна быть меньше 4 мм;
- все 4 шины должны быть зимними и одинаковыми (ставить на одну ось шипы, а на другую – липучку опасно, еще хуже – когда одно колесо отличается от остальных);
- после 4 лет эксплуатации шины надо менять, даже если у них все еще глубокий протектор и все шипы на месте, поскольку резина в любом случае теряет свою эластичность.
ШИПЫ ИЛИ ЛИПУЧКА?
Однозначного ответа на вопрос, какие шины лучше, нет. Для езды по гололедице и укатанному снегу подходит и шипованная, и фрикционная резина. Главным минусом шипов считается то, что они шумят и хуже справляются с торможением на сухом асфальте, а липучки могут подвести на голом льду. Ведущие производители опровергают и то, и другое.
Третий вариант – всесезонная резина – как говорится, «для бедных». С ним можно сэкономить, если зимой не выезжать в снег и гололед, избегать загородных трасс и вести себя за рулем максимально аккуратно.
ДЕРЖИМ МАРКУ
Покупать покрышки неизвестных марок, особенно зимние, выбирая подешевле, – плохая идея. Специалисты в один голос настаивают на том, что доверять стоит лишь ведущим производителям. При этом не обязательно стремиться раздобыть оригинальные зарубежные изделия. Вполне достойный выбор – шины, сделанные на российских заводах по лицензиям известных брендов.
В НАДЕЖНЫХ РУКАХ
Выбор шиномонтажного сервиса – тоже дело ответственное. Менять колеса в ближайшей точке за углом рискованно: можно нарваться на недобросовестных мастеров, которые повредят колесные диски или шины. Последствиями могут стать разбалансировка, спущенные колеса или проколы в самый неподходящий момент. Если у вас нет на примете хорошей, годами проверенной мелкой конторы, то лучше всего обратиться в любую из крупных: туда, как правило, не принимают работников с низкой квалификацией и без опыта, замена шин происходит на качественном профессиональном оборудовании, используются хорошие расходные материалы, дается гарантия.
НЕЖДАННО-НЕГАДАННО
Если зима все же застала вас врасплох – дорога совершенно внезапно замерзла, повалил снег, а вы еще не поменяли резину – постарайтесь не стать очередной наживой «жестянщика». Для этого: снизьте скорость на 10-20 км/ч по сравнению с обычной, увеличьте дистанцию до впереди идущих машин, двигайтесь по правой полосе, избегайте лишних перестроений, начинайте тормозить раньше, чем вы это делаете на сухой дороге, - и будьте предельно внимательны!