Главная Власть «Бюджет-2022 выполнили достойно»

«Бюджет-2022 выполнили достойно»

В прошлый четверг, 27 апреля, на заседании правительства Ленинградской области подвели итоги исполнения областного бюджета за 2022 год. Кроме того, члены правительства изучили анализ трехлетнего участия муниципальных образований Ленобласти в государственных программах развития.

Фото пресс-службы Губернатора и Правительства Ленинградской области

 

С отчетом об исполнении бюджета выступил первый заместитель председателя правительства Ленинградской области – председатель комитета финансов Роман Марков, который вел заседание в отсутствие губернатора Александра Дрозденко. В выступлении докладчик подчеркнул, что в 2022 году правительству 47-го региона удалось удержать сбалансированность бюджета, несмотря на существенные дополнительные расходы, связанные с СВО и скачком инфляции в стране.

«Несмотря на то, что 2022 год был беспрецедентно сложным для финансовой системы, мы его выполнили достойно, не задержали ни одной выплаты – ни социальной, ни по заработной плате, и, что крайне важно, поддержали инвестиционный цикл – все наши социальные стройки были обеспечены финансированием, и эта работа продолжается в 2023 году», – резюмировал итог работы финансового блока Роман Марков.

Самыми весомыми расходами бюджета по государственным программам стали расходы на образование – более 40 млрд рублей, на второе место вышла социальная поддержка – почти 30 млрд рублей, на третьем месте – здравоохранение с 29,4 млрд рублей. При этом Ленобласть сумела стать одним из немногих российских регионов, выполнившим нормативы Указа президента по повышению зарплат 11 категориям работников бюджетной сферы, в том числе врачам, учителям и соцработникам.

Сохраняя и увеличивая расходы на социальные статьи, Ленинградской области удалось выделить более 500 млн рублей на поддержку экономики в условиях санкционного давления, изыскать средства на социальную поддержку участников СВО и их семей (1,7 млрд рублей), а также помощь подшефным территориям на Донбассе (870 млн рублей).

Глава финансового ведомства Ленинградской области особо отметил важность продолжения строительства в 47-м регионе социальных объектов, поскольку каждый такой объект генерирует рабочие места, налоги в бюджет, способствует развитию смежных отраслей, малого и среднего бизнеса. Рекордными – более 25 млрд рублей – стали в 2022 году расходы на адресную инвестиционную программу: в стройке находилось 145 объектов – дороги, мосты, школы, учреждения здравоохранения и культуры.

При этом Ленинградская область последовательно избавлялась от социальных долгостроев. В 2022 году региону удалось существенного сократить число таких объектов – практически в три раза по объектам областной собственности и почти в два раза по муниципальным объектам. Также более 5 млрд рублей было направлено на решение проблемы «обманутых дольщиков» – на достройку 56 объектов и выплаты участникам долевого строительства.

Доходы консолидированного бюджета региона в 2022 году составили 239,2 млрд рублей (106,6% к плану, при темпе роста 115%). Наиболее крупными доходными источниками стали налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налоги на имущество и акцизы. Эти статьи сформировали около 87,3% поступлений от налоговых и неналоговых доходов бюджета. При этом в отчетном году наблюдалась положительная динамика поступления по всем основным налоговым источникам бюджета. Свои плоды дала политика большей самостоятельности и укрепления доходной базы муниципальных бюджетов: 124 муниципальных образования (в том числе 14 районов) исполнили бюджет-2022 с профицитом.

Вторым пунктом повестки стал анализ участия муниципальных образований Ленинградской области в заявительных кампаниях 2021-2023 годов, проведенных в рамках реализации государственных программ. Полгода назад на заседании правительства глава Ленобласти Александр Дрозденко подверг критике муниципалитеты, не использующие возможности госпрограмм для развития территорий.

«Я не знаю, что это – лень, расслабленность в работе администраций, отсутствие профессионализма или нежелание связываться с проектами, где надо проявить какое-то творчество, где есть сложности – сделать проект, смету, экспертизу. Но с этим надо что-то делать», – призвал тогда глава региона и предложил тщательно проанализировать трехлетний период участия в госпрограммах, разработать конкретные предложения по решению этой проблемы и весной еще раз вернуться к данной теме.

В четверг настала пора подводить итоги. С докладом об участии муниципальных образований в заявительных кампаниях по 13 госпрограммам за три года выступила председатель комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленобласти Лира Бурак. По ее словам, за этот период муниципалитетами региона было подано 4937 заявок для участия в госпрограммах, и, соответственно, привлечения на развитие средств областного и федерального бюджета.

В лидерах – Всеволожский (14 заявок), Бокситогорский, Волховский и Кировский (по 12 заявок) районы. Отдельно была отмечена администрация Сосновоборского городского округа, которая ежегодно максимально использует механизм привлечения областных субсидий за счет участия в госпрограммах.

Среди городских поселений первое место разделили города Волхов, Гатчина и Сясьстрой с 19 заявками, а среди сельских – Оредежское, Пашское и Сяськелевское поселения. От них в среднем поступило по 12 заявок.

Чаще всего муниципалитетами бюджетные средства направляются на решение вопросов жилищно-коммунального хозяйства и содержание местных дорог. Наибольшее количество заявок от администраций поступило на участие в программах «Создание условий для развития местного самоуправления» в части инициативных комиссий, общественных советов и старост, «Создание условий для развития местного самоуправления» реализуемые за счет средств депутатов областного парламента, а также на участие в федеральном проекте «Формирование комфортной городской среды».

«Рейтинг показывает активность муниципальных образований по взаимодействию с областным бюджетом. Программы становятся более долгосрочными, и участие в них стратегически важно для развития территорий», – подвел итог председательствовавший на заседании Роман Марков.

Комментарии
0
Рекомендуем:
В муниципалитетах
27 сентября Спортивные выходные в Ленобласти: от велозаездов до сплава по реке
В муниципалитетах
27 сентября Спортивные выходные в Ленобласти. Волховский район
В муниципалитетах
27 сентября Спортивные выходные в Ленобласти. Всеволожский район
В муниципалитетах
27 сентября Спортивные выходные в Ленобласти. Выборгский район
В муниципалитетах
27 сентября Спортивные выходные в Ленобласти. Гатчинский округ
Новости Ленинградской области
27 сентября Солнечный удар по телевизору
В муниципалитетах
27 сентября Спортивные выходные в Ленобласти. Кингисеппский район
27 сентября Спортивные выходные в Ленобласти. Киришский район
В муниципалитетах
27 сентября Спортивные выходные в Ленобласти. Кировский район
В муниципалитетах
27 сентября Спортивные выходные в Ленобласти. Ломоносовский район
В муниципалитетах
27 сентября Спортивные выходные в Ленобласти. Лужский район
В муниципалитетах
27 сентября Спортивные выходные в Ленобласти. Подпорожский район
В муниципалитетах
27 сентября Спортивные выходные в Ленобласти. Приозерский район
В муниципалитетах
27 сентября Спортивные выходные в Ленобласти. Сланцевский район
В муниципалитетах
27 сентября Спортивные выходные в Ленобласти. Сосновоборский городской округ
В муниципалитетах
27 сентября Спортивные выходные в Ленобласти. Тихвинский район
В муниципалитетах
27 сентября Спортивные выходные в Ленобласти. Тосненский район
Новости Ленинградской области
27 сентября Землю в Ленобласти может получить любой участник СВО
^