Фото: пресс-служба ГКУ «Ленавтодор»
Дорожники рассказали, что от жителей Ленинградской области им часто приходят письма с пожеланиями, мол, хотим красивые остановочные павильоны, «чтобы блестело, сияло и пело». В нагрузку идут нравоучения о том, как и что надо делать. В теории почти все советы верны – читай, соглашайся и принимай к сведению. Но реальность, по словам дорожников, то и дело вносит коррективы. Время от времени новые остановки подвергаются безжалостным атакам вандалов: то стекла выбьют, то стены разрисуют. И вот после очередного такого случая, что называется, накипело и выплеснулось.
«Красота сталкивается с жизнью. Ее нещадно бьют. Три павильона на минувших выходных полетели псу под хвост, и погода тут не при чем. По стеклам били ногами, железный лист погнут с неистовой силой. А с одной вообще урну унесли. В хозяйстве, наверное, пригодится», – пишут дорожники в посте, который для наглядности сопровождает фотография разбитой остановки во Всеволожском районе.
И ведь это далеко не первый случай подобных проявлений вандализма. Вот дорожники и задумались: а может, ну ее эту красоту, раз не ценят и не берегут? «Видимо, придется постепенно поворачиваться лицом к бетонным павильонам, которые тому, кто их пнет сами ломают ногу. Проверено. Пока не в населенных пунктах, конечно», – горько усмехаются авторы поста. И предлагают подписчикам высказать свои соображения по поводу оформления остановочных павильонов.
Мнения жителей Ленинградской области разделились. Примерно половина поддержала идею вернуться к остановкам из бетона, как в советское время. Например, Дмитрий П. подтвердил, что советские бетонные остановки были надежными, вместительными и от дождя хорошо укрывали. Тут же другие подписчики канала предложили делать павильоны из цветного бетона, или, как в Белоруссии, украшать их веселыми картинками.
В свою очередь, подписчица телеграмм-канала Анна рассказала, что недавно ездила в Архангельскую область, и там, по ее словам, новые остановки сломаны, разрисованы и стоят с выбитыми стеклами, а вот советские выглядят так будто «еще нас переживут», пусть внешне и не очень привлекательны. Служат они долго, и хулиганы ничего с ними толком сделать не могут.
Другая половина вступивших в дискуссию ленинградцев не считает удачной идеей возвращение к «старому доброму». «Не испытываю ни малейшего умиления от советских остановок – внутри них вечно темно и грязно», – написал Артем С. Правда, в конце сообщения он отметил, что, глядя на «труды сограждан», опасается, что бетонных коробок все же не избежать. В ответ Ю. Степанов предположил, что эстетика в этом деле важна, и предложил предусмотреть за порчу общественного имущества строгое наказание, например, в виде пяти лет лишения свободы. По его мнению, так желание ломать у многих сразу пройдет.
К дискуссии неожиданно подключился представитель одной коммерческой фирмы, который, воспользовавшись моментом, выразил готовность взять в аренду на 15 лет 100 остановок в Ленобласти, или даже за свой счет их построить, а потом содержать «под присмотром», лишь бы разрешили к каждой пристроить торговую точку. Предложение нашло одобрение, но тут же возник резонный вопрос: возьмут ли коммерсанты под крыло остановку где-нибудь в лесу, или речь идет только о павильонах на дорогах с большим пассажиропотоком?
В общем и целом, все согласились, что остановки необходимы везде, где ходит общественный транспорт. Причем желательно такие, чтобы на них можно было спрятаться не только от дождя и снега, но и от летящей с дороги грязи. И было бы совсем идеально, если на всех остановочных павильонах появятся информационные таблички с указанием номеров и расписанием маршрутов.
И ведь, правда, сколько еще мест в Ленобласти, где автобусы с маршрутками ходят, а ни остановочного павильона, ни расписания нет. И люди вынуждены стоять на обочине, караулить и гадать, приедет ли автобус, и если приедет, то когда. В этих случаях внешний вид остановки – последнее, о чем приходится беспокоиться.