Фото: pixabay.com
В начале июля в Кировском районе Петербурга мужчина погиб, упав с электросамоката. Судя по свидетельствам очевидцев, на электротранспорте он ехал без защиты. В том же районе уже на следующий день в зоне регулируемого пешеходного перехода пострадал несовершеннолетний водитель электросамоката. 16-летний юноша получил ушибы и ссадины и в состоянии средней степени тяжести был доставлен в больницу. Получил широкую огласку случай на Крестовском острове. Там подросток на самокате наехал на семилетнего мальчика, который катался на роликах. В результате школьника госпитализировали в тяжелом состоянии.
В Ленинградской области ситуация получше, но единичные несчастные случаи также были. В прошлом году в парке Волхова 50-летний мужчина на электросамокате наехал на четырехлетнего мальчика. Ребенка госпитализировали с тяжелыми травмами. В мае этого года в Лодейном Поле школьник на питбайке сбил пожилого мужчину на электросамокате. У пенсионера диагностировали перелом височной кости и ушиб головного мозга. И это лишь известные случаи. Как признаются медики в медучреждениях Петербурга и Ленобласти, обращения травмированных самокатчиков случаются регулярно. В основном это травмы головы и переломы конечностей.
Участившееся количество аварий с участием электросамокатов, особенно когда в них страдают дети и пожилые люди, вызывает тревогу не только у представителей ГИБДД, но и у значительной части самих участников дорожного движения. Согласно результатам недавнего опроса ВЦИОМ, 81% респондентов считают, что популярность электросамокатов в той или иной мере влияет на рост числа аварий, и только 7% отрицают эту взаимосвязь. Также опрос показал, что абсолютное большинство россиян на электросамокатах не ездят, но ограничения в их адрес приветствуют. Помимо ограничения максимальной скорости (48%) в списке предлагаемых мер воздействия: ограничение возраста вождения (41%), запрет на езду на электросамокатах по тротуарам и пешеходным зонам (33%), обязательство выплачивать компенсации в случае причинения ущерба (24%). Предлагается также ввести отдельную категорию прав (21%).
В ГИБДД уже разрабатывают единые правила езды на электросамокатах. В Правила дорожного движения планируется внести большой пакет поправок, которые вводят ограничения на скорость и места для катания. Но уже сейчас граждане должны понимать сами и учить своих детей: самокат – такой же участник дорожного движения, как велосипед или автомобиль, а значит нельзя ездить на нем где и как вздумается.
Прежде, чем отправиться на прогулку на электросамокате, потренируйтесь в безопасном малолюдном месте. Многие виновники ДТП – люди, впервые вставшие на самокат и не справившиеся с управлением. Во время езды следует пользоваться средствами защиты – надевать шлем, наколенники и налокотники; использовать светоотражающие элементы для езды в темное время суток; спешиваться, если необходимо перейти через дорогу; ездить по велодорожкам или обочине, уважать других участников дорожного движения и т.д. От этого зависят здоровье и жизнь многих людей!
[47]