Главная Власть Сергей Харлашкин: развитию дорожно-транспортной инфраструктуры Ленобласти – зеленый свет

Сергей Харлашкин: развитию дорожно-транспортной инфраструктуры Ленобласти – зеленый свет

Развитие агломерации и отдаленных районов Ленинградской области, строительство и модернизация дорог, Широтная магистраль, мосты в Подпорожье и Киришах, современные трамвайные маршруты, одна из лучших в России практик поддержки жителей при догазификации — все эти направления в нашем регионе курирует заместитель председателя правительства Ленинградской области Сергей Харлашкин. В интервью «Вестям» он рассказал о развитии отраслей, новых проектах и ключевых итогах работы.

— Сергей Викторович, как в последнее время развивалась дорожно-транспортная инфраструктура Ленинградской области?

— Одним из приоритетов правительства Ленинградской области было и остается повышение безопасности движения. Министерство транспорта и регион разработали долгосрочную программу реконструкции всех федеральных трасс. Реконструируется «Скандинавия», на смену узкому Приозерскому шоссе приходит почти полностью готовая новая «Сортавала». Реконструируется «Нарва», к которой недавно построен подъезд со стороны порта в Усть-Луге, что позволило вывести скорость доставки грузов на новый уровень. Благодаря новому участку Киевского шоссе путь из Гатчины до Санкт-Петербурга стал короче и безопаснее. Открытие скоростной трассы М11 дало новый импульс Тосненскому и Киришскому районам. Сейчас обсуждается строительство КАД-2 в Ленинградской области, чтобы увести часть грузовых потоков дальше от населенных пунктов.

Отдельное внимание уделяем развитию региональной дорожной сети, которой насчитывается почти девять с половиной тысяч километров. За несколько последних лет в ремонты, строительство, реконструкцию областных дорог вложено 66 млрд рублей. Отремонтировано более тысячи километров трасс, построены новые путепроводы в Гатчине, под Выборгом и во Всеволожске, запущен новый паром через Свирь в Вознесенье. Начата стройка двух долгожданных — еще с советского времени — мостов через Волхов в Киришах и через Свирь в Подпорожье.

— Интересы и инфраструктура Ленинградской области и Санкт-Петербурга тесно переплетены, по многим вопросам ведется совместная работа. Как вы оцениваете текущие взаимоотношения регионов?

— У нас конструктивные отношения, нацеленные на повышение комфорта жителей. Ленобласть, безусловно, развивает агломерацию. Работая на опережение, правительство региона занимается дорожной инфраструктурой в зоне интенсивной застройки. Несколько лет мы лидируем в России по количеству введенного жилья, а оно требует новых дорог и развития транспортной инфраструктуры. Въезды в ядро агломерации по объективным причинам испытывают нагрузку. Узкие места требуют расшивки, дополнения дублирующими вылетными маршрутами, альтернативными связями с использованием общественного транспорта. Мы активно развиваем Санкт-Петербургский транспортный узел. Важный шаг был сделан, когда мы открыли развязку с КАД в Мурино, и путь до Петербурга у жителей нового микрорайона вместо полутора часов стал занимать 20 минут. Вторым шагом стала реконструкция Колтушского шоссе — старую узкую дорогу заменила современная 4-полосная магистраль. Во Всеволожске с опережением на год открыт новый путепровод: он соединил 2 части города, чтобы автомобилисты забыли о пробках на железнодорожном переезде.

В Ленинградской области активно развивается и транспортная инфраструктура, идет повышение качества обслуживания населения. Регион полностью выполняет взятые на себя обязательства по организации пассажирских перевозок и обеспечивает доступность услуг для граждан, нуждающихся в господдержке.

— Ряд ключевых проектов вы представили на заседании комитета экономической политики Совета Федерации. Они нашли поддержку?

— Безусловно. Мы обсудили необходимость федеральной поддержки строительства пятого и шестого этапов Широтной скоростной магистрали — подключения Мурманского и Колтушского шоссе. За счет реализации проекта будет серьезно разгружена эта часть агломерации города и области. Расчеты уже сейчас показывают, что интенсивность движения в сторону Мурманского шоссе составит около 30 тысяч машин в сутки.

Для развития территории агломерации также определены два приоритетных трамвайных маршрута, которые соединят Всеволожск и Новосаратовку со станциями метро в Петербурге. В перспективе численность населения здесь вырастет до 200 тыс. человек. Стоимость трамвайных линий составляет примерно 15 и 18 миллиардов рублей соответственно. Предполагается реализация проектов за счет трансфертов из федерального бюджета, регионального бюджета и средств концессионера. Еще один важный для Ленинградской области проект — строительство метро в Кудрово. В регионе уже зарезервированы земельные участки под депо. Область также рассчитывает на федеральную поддержку в решении вопроса со строительством метро.

— Агломерация — хорошо, а что насчет развития отдаленных районов?

— В этом году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» уже капитально ремонтируются региональные трассы в разных районах — более 150 километров. Первые объекты сданы, поездки стали удобнее и безопаснее. Регион также выступил с инициативой предоставления средств на ремонт региональных трасс, задействованных при стройке федеральных дорог.

В Подпорожье завершена стыковка пролетов нового моста. Этот объект — главный дорожный проект востока Ленинградской области. Благодаря ему будет соединен город, расположенный на разных берегах реки. Рабочее движение планируется открыть в следующем году со значительным опережением графика (контрактный срок окончания работ — 2026 год). Протяженность моста составит 727 метров, подъездных путей — почти 2 километра, ширина проезжей части — 7,5 метра. Следующим этапом должна стать реализация второй очереди, включающей развязку с тоннелем под железной дорогой. Это позволит вывести грузовой транзит за пределы Подпорожья.

Возводится и новый мост в Киришах. Металлический каркас перехода преодолел большую часть пути, пройдя почти все опоры на воде. Стройка идет в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Планируется, что рабочее движение по нему будет открыто в следующем году — также со значительным опережением сроков. Контрактный срок завершения стройки — 2025 год. Старый мост через Волхов был возведен в 1966 году практически одновременно с основанием Киришей. Строительство нового потребовалось из-за значительного увеличения интенсивности движения легкового и грузового транспорта.

— Какие еще направления господдержки можете отметить?

— Ленинградская область приняла участие в получении инфраструктурных бюджетных кредитов на строительство и реконструкцию крупных капиталоемких объектов. Нам одобрены проекты на 10,9 млрд рублей. Заявлено строительство подъезда к ТПУ «Кудрово» с реконструкцией транспортной развязки, строительство дороги от КАД до магистрали «Санкт-Петербург — Матокса», реконструкция трассы «Санкт-Петербург — Колтуши».

– Что вы можете сказать о состоянии подвижного состава и качества транспортного обслуживания ленинградских перевозчиков? Что делает правительство для стимулирования процесса обновления и повышения качества транспортных услуг в регионе?

– В связи с массовым строительством жилых комплексов вносятся изменения в трассы автобусных маршрутов — они продлеваются, появляются новые остановки, например, в г.п. Янино-1, деревне Поги. Обновляется подвижной состав — на маршруты выходят удобные для жителей автобусы с низкопольными накопительными площадками, в том числе газомоторные. В 2022 году для обновления подвижного состава автотранспортных предприятий выделяются субсидии на софинансирование закупки низкопольных автобусов и газомоторных автобусов, общая сумма субсидий составляет более 130 млн.

На 2022 год запланирована разработка документации на строительство трамвайных линий, соединив Всеволожский район с Санкт-Петербургом. Это повысит комфорт и транспортную доступность для жителей. Межрегиональный проект в сфере скоростного трамвайного сообщения обеспечит присоединение новых линий к существующей трамвайной инфраструктуре Санкт-Петербурга. Первый запланированный маршрут — Санкт-Петербург (станция метро Проспект Большевиков/станция метро ул. Дыбенко) – ул. Подвойского – Янино-1 – Ржевский лесопарк – мкр. Южный города Всеволожска. Ожидаемый пассажиропоток — свыше 15 миллионов человек. Также рассматривается строительство трамвайной линии по маршруту Санкт-Петербург (станция метро Ломоносовская) – ул. Народная – Дальневосточный проспект – промзона «Уткина Заводь» – д. Новосаратовка Свердловского поселения. Новые трамвайные маршруты поддержали на федеральном уровне.

Планируется создание новых автовокзалов, автостанций, кассово-диспетчерских и остановочных пунктов в районных центрах и крупных городских поселениях, реконструкция существующей инфраструктуры. Осуществляется строительство автовокзала в Подпорожье. Сейчас готова вступить в строй автостанция в Волосово. В 2022 году Стартует разработка проектной документации для строительства междугороднего автовокзала в составе ТПУ «Девяткино».

Ведется работа по развитию пассажирского, в первую очередь — туристического сообщения водным транспортом: реконструкция, модернизация и новое строительство объектов причальной инфраструктуры. В мае 2022 года открыт новый пассажирский причал у музея «Прорыв блокады Ленинграда» на Неве. По региональной программе построены еще 5 аналогичных причалов.

В Ленинградской области действует подпрограмма «Развитие рынка газомоторного топлива». Она предусматривает создание 23 объектов газозаправочной инфраструктуры компримированного природного газа. В 2021 года завершено строительство двух объектов АГНКС в Подпорожье и Волхове. В этом году откроется станция в Тосно. Идет перевод автомобильной техники на газомоторное топливо — в том числе общественного транспорта и коммунальной техники. За счёт региональной субсидии перевозчиками осуществляется закупка автобусов на газомоторном топливе.

— Затронем еще одно направление вашей работы — топливно-энергетический комплекс региона. Результаты работы по каким направлениям можно поставить в пример другим регионам?

— Важное направление жизне­обеспечения региона — развитие топливно-энергетического комплекса. В Ленинградской области реализуются программы газификации, по которой природный газ придет в 412 населенных пунктов, и догазификации, которая в 2021-2024 годах позволит обеспечить газом 61,9 тысячи домовладений. Буквально на днях ввели в эксплуатацию газопровод в Зимитицах, и первые дома уже газифицированы. Всего от жителей Ленинградской области поступило более 30 тысяч заявок на догазификацию. Планы на 2022 год — подведение газа к 43 тысячам участков.

Существенная мера поддержки в Ленинградской области — субсидия из бюджета, позволяющая жителям минимизировать затраты на проведение газопровода по своему земельному участку и покупку оборудования. Эта мера социальной поддержки признана одной из лучших в России. В 2022 году максимальная сумма субсидии на домовладение составляет 300 тысяч рублей для ветеранов Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц, 200 тысяч рублей — для льготников и 180 тысяч рублей — для жителей газифицируемых домов в Ленобласти, которые прописаны в них не менее одного года. 35 тысяч рублей из этой суммы можно потратить на покупку оборудования: газовой плиты, котла, водонагревателя, счетчика.

В сфере развития электроэнергетики регион — среди лидеров. Ленинградская АЭС — крупнейший производитель электроэнергии на Северо-Западе России. Станция обеспечивает более 55% энергопотребления Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В 2021 году она выработала рекордное количество электроэнергии — 30,9 млрд кВт.ч. Ленинградская АЭС — единственная в России станция, где действуют энергоблоки двух разных типов: канальные уран-графитовые РБМК-1000 и водо-водяные ВВЭР-1200. Строятся ключевые объекты для энергообеспечения жителей и значимых инвестиционных проектов Ленинградской области — новые подстанции и сети. Регион повышает энергоэффективность: установлено 676 автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов с функцией часового и погодозависимого регулирования в жилых многоквартирных домах. Установки помогают экономить тепловую энергию для отопления многоквартирных домов, сокращают затраты жителей и повышают качество горячего водоснабжения.

Надежное теплоснабжение — также в приоритете. В мае в Ленинградской области завершился отопительный сезон и сразу стартовала подготовка к следующему. По госпрограмме «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области» ведется ремонт теплотрасс и котельных, замена котлов и другого оборудования.

— Наше интервью выйдет накануне Дня Ленинградской области. Что пожелаете жителям и региону?

— Желаю всем здоровья, успехов в выполнении своих задач и конструктивной работы для развития Ленобласти. А мы продолжим делать все, чтобы жизнь в нашем регионе становилась еще комфортнее!

Комментарии
0
Рекомендуем:
Развлечения
27 апреля Кто поймет, что хочет кот?
Развлечения
27 апреля Как приманить жениха и разбогатеть?
26 апреля Сапфировая свадьба
Новости Ленинградской области
26 апреля ФосАгро показала лучший результат среди лидеров ответственного бизнеса
26 апреля 26 апреля — День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф
Новости Ленинградской области
26 апреля Бюджет-2023: рекордные показатели и надежный финансовый тыл
Новости Ленинградской области
26 апреля Конфеты из Ленобласти оценили на международном конкурсе
В муниципалитетах
26 апреля В Мистолово – новые очистные сооружения
В муниципалитетах
26 апреля В Ленобласти – новые газопроводы
Новости Ленинградской области
26 апреля На майские праздники МФЦ меняет режим работы
Криминальные вести
26 апреля ФСБ задержала банду «обнальщиков» с оборотом 18 млрд рублей
Новости Ленинградской области
26 апреля Ленинградская область продолжает помощь Енакиево
Власть
26 апреля Александр Соклаков: «Горжусь земляками»
Власть
26 апреля Елена Иваева: «Проблемную дорогу в поселке Мыза-Ивановка отремонтируем этим летом»
Власть
26 апреля Вера Пыжова: «Посажу дерево в честь своего дедушки»
Новости Ленинградской области
26 апреля Ленобласть открывает навигацию
Криминальные вести
26 апреля Избил таксиста и порезал шины
Криминальные вести
26 апреля Житель Карелии разбился в ДТП на «Коле»
^