
В филадельфийском зоопарке 97-летняя галапагосская черепаха по кличке Мамми (по-английски – «мамочка») впервые произвела на свет потомство. Папочке – 96.
В кладке, отложенной черепахой, четыре яйца. Пока вылупился только один малыш, остальные – на подходе. В Филадельфии их появление – настоящий праздник: галапагосские черепахи (их еще называют слоновыми) являются исчезающим видом, и специалистам зоопарка стоило колоссального труда создать все необходимые условия для размножения «сложных» питомцев.
Мамми живет здесь 93 года. Этой «даме» было не угодить: на протяжении долгих десятилетий она отказывалась спариваться с самцами, которых к ней подселяли. Но с очередным женихом, ее ровесником Абраццо, прибывшим четыре года назад из другого зверинца, у пожилой черепахи неожиданно «вспыхнул роман».
Несмотря на то, что пресмыкающиеся «галапагосцы» в неволе доживают до 200 лет, для первой кладки яиц столетие – слишком поздний срок, и в этом смысле Мамми побила все известные науке рекорды. А в Филадельфии отмечают еще одно, местное, достижение: слоновые черепашата родились здесь впервые за полторы сотни лет.
«Мы надеемся, что еще через 100 лет эти детеныши станут частью процветающей популяции галапагосских черепах на нашей здоровой планете», - говорит президент и генеральный директор зоопарка доктор Джо-Элль Могерман.
Пока что популяция самого крупного вида черепах, которые достигают почти двух метров в длину и весят до 400 килограммов, составляет всего несколько тысяч особей. Единственным местом их обитания в живой природе остаются Галапагосские острова в Тихом океане, у побережья Эквадора. 150 лет назад моряки-китобои истребили миллионы рептилий. Они называли их «живыми консервами», поскольку черепахи могли подолгу жить в трюме корабля без пищи и воды. Теперь зоологи борются за пополнение их численности.
Анастасия Бычкова
Специально для «Вестей»
По материалам
сайта зоопарка Филадельфии (США)