Главная Власть Сергей Харлашкин: Ленинградская область – один из ведущих транзитных регионов России

Сергей Харлашкин: Ленинградская область – один из ведущих транзитных регионов России

Строительство и ремонт дорог, новые транспортные маршруты, развитие агломерации, автобусы и электрички, повышение надежности работы электрических сетей, реализация одной из лучших в России практик по поддержке населения при догазификации – все эти направления в Ленобласти курирует заместитель Председателя Правительства региона по транспорту и топливно-энергетическому комплексу Сергей ХАРЛАШКИН. В интервью «Вестям» он рассказал о развитии транспортной и энергетической отрасли, новых проектах и ключевых итогах работы.

– Сергей Викторович, последние годы отмечены бурным развитием дорожно-транспортной инфраструктуры Ленинградской области. Развязка с КАД в Мурино, путепровод с развязкой во Всеволожске, мост через Свирь в Подпорожье, мост через Волхов в Киришах и многое другое. При этом многие объекты дорожники сдают раньше запланированных сроков. Что послужило импульсом для такой активности?

– Ленинградская область сегодня – один из ведущих транзитных регионов России, поэтому развитие дорожной инфраструктуры идет в первоочередном порядке. Причем речь идет про синергию развития как на федеральном уровне, так и на региональном. Большие федеральные проекты – КАД-2 и Широтная магистраль скоростного движения – уже в процессе реализации, региональные объекты тоже не отстают. И, безусловно, большое внимание уделяется дорогам в границах агломерации Ленобласти и Санкт-Петербурга. Мы неразрывно связаны, и наша агломерация – одна из крупнейших в России.

– Какие уже реализованные проекты хотели бы особенно выделить и почему?

– Отмечу три, и везде речь пойдет про искусственные сооружения. Мост через Свирь в Подпорожье ждали полвека, а был построен за три года. Он не только решил транспортную проблему города – теперь не нужно ехать по плотине Верхне-Свирской ГЭС – он стал украшением востока Ленобласти. Действительно необычный проект, где инженеры отказались от опор в русле реки, так как на Свири развито судоходство. Запоминающийся яркий цвет железных ферм и название в навигаторах — «Мост Победы».

Мост через Волхов в Киришах, в свою очередь, дал новый импульс развития одному из промышленных центров Лен­области. Мы рассчитываем, что федеральный центр поддержит наше предложение по реконструкции старого моста, и у города будет два современных мостовых перехода.

И, конечно, новый путепровод во Всеволожске, открытый в 2021 году. Мощный, красивый мост с цветным литым асфальтом на пешеходных дорожках позволил забыть о пробках на железнодорожном переезде.

– Какие из реализуемых дорожных проектов сейчас в приоритете, в чем их важность для региона?

– Область продолжает воплощать крупные дорожные проекты в границах агломерации с Санкт-Петербургом. Выделю три важных стройки: новая развязка с Мурманским шоссе в Кудрово (подъезд к будущей станции метро), обход Мурино в створе Пискаревского проспекта (областная часть), расширение Колтушского шоссе. Первый объект обеспечит новый выезд из Кудрово и подъезд к будущему транспортно-пересадочному узлу со станцией метро. Обход Мурино в створе Пискаревского проспекта даст альтернативу загруженному Токсовскому шоссе для восточного Мурино и Нового Девяткино. Расширение Колтушского шоссе улучшит транспортную ситуацию в Янино и Колтушах. Сроки окончания всех строек – 2026-2027 годы.

– Как область поддерживает муниципалитеты в развитии местной дорожной сети?

– Программа дорожной помощи местным властям в Ленобласти работает уже больше 10 лет. Объем средств – не меньше миллиарда в год. Ведь не у каждого поселения есть средства регулярно ремонтировать свои улицы и строить новые. Основная часть субсидий распределяется на конкурсной основе, поэтому здесь особое внимание уделяется качеству подготовки документов и контролю за качественным выполнением работ.

– Что Вы можете сказать о состоянии подвижного состава и качества транспортного обслуживания ленинградских перевозчиков? Что делает правительство для стимулирования процесса обновления и повышения качества транспортных услуг в регионе?

– Сейчас в Ленинградской области работают более 1500 транспортных средств для перевозки пассажиров. Эти автобусы курсируют на муниципальных маршрутах, заказчиками по которым являются администрации районов и городов региона, на межмуниципальных и смежных межрегиональных маршрутах, где заказчик – администрация региона. Каждый заказчик самостоятельно выбирает требования к подвижному составу. Сегодня средний возраст подвижного состава на регулярных маршрутах составляет 5-7 лет, а оснащение автобусов не всегда соответствует требованиям пассажиров в части комфорта. Здесь важны несколько основных параметров: наличие безналичной оплаты, отображение транспорта на онлайн-ресурсах, доступная среда и наличие систем климат-контроля. Отрасль нуждалась в новом подходе к организации транспортной работы, и мы приняли решение реформировать ее.

Сейчас в регионе реализуется транспортная реформа. Идут новые конкурсы по выбору перевозчиков, которые начнут работу на маршрутах с 1 января 2025 года. В требования к перевозчикам вошли новые автобусы (не ранее 2023 года выпуска), наличие систем кондиционирования салона, обеспечение доступной среды (низкопольный подвижной состав, автоинформаторы и «бегущая строка»), обязательство по подключению к автоматизированной системе контроля пассажирских перевозок, которая сейчас находится в активной фазе разработки: проведены конкурсные процедуры, идет интеграция с ГИС «Автоматизированная система оплаты проезда Ленинградской области». Реформа позволит к 1 января обновить более 450 транспортных средств и оборудовать их в соответствии с ожиданиями пассажиров. Маршрутная сеть при реформе практически не меняется – все имеющиеся транспортные связи сохраняются.

Еще Ленинградская область активно использует федеральные программы для обновления машин. 1 февраля этого года на маршруты Гатчинского, Приозерского, Тосненского и Подпорожского районов вышло 70 новых автобусов большого класса, приобретенных с помощью средств специального казначейского кредита – программы обновления подвижного состава, реализованной Правительством России по поручению нашего президента. Также Ленобласть подала заявку на обновление подвижного состава по программе льготного лизинга за счет средств фонда национального благосостояния: планируем обновить более 400 автобусов.

– Пандемия и западные санкции способствовали активному развитию внутреннего туризма. Как отреагировали на этот вызов транспортники Ленинградской области, появились ли в связи с этим новые маршруты и сервисы?

– Отреагировали логично – созданием и развитием востребованных туристических маршрутов. Реализуются проекты мультимодальных туристических маршрутов. Появилась возможность совершения тура на железнодорожном транспорте и автобусе (до парка Монрепо в Выборге), на железнодорожном и водном транспорте (до крепости «Орешек» в Шлиссельбурге) с возможностью оформления билетов единым заказом.

Летом по мультимодальному маршруту с использованием водного транспорта можно посетить с экскурсией крепость «Орешек». Туры включают и удобное сочетание поездок, и экскурсионное обслуживание.

С начала 2024 года Ленинградская область включила в свой транспортный заказ на пригородные железнодорожные перевозки дополнительно шесть пар поездов «Ласточка» на маршруте Санкт-Петербург – Выборг.

Но, конечно, повышать комфорт проезда важно не только для туристов. Этой весной в Ленобласти заработала первая тактовая электричка: она призвана повысить комфорт передвижения жителей. В час пик – утром и вечером – электричка отправляется каждые 15 минут. Тактовое движение направлено на работающих жителей: в часы пик они могут без пробок добраться до места работы или учёбы и уехать обратно домой. Усиление движения в эти интервалы делает поездку комфортнее. Путь занимает 38 минут. Продолжим развивать сотрудничество с железнодорожниками в этом направлении. Обсуждаем следующие проекты: Капитолово – Девяткино – Ладожский вокзал, а также тактовое движение в Сертолово.

– Затронем еще одно направление вашей работы – топливно-энергетический комплекс региона. Ваша оценка его текущего состояния? Какие направления Вы можете поставить в пример другим регионам?

– За 10 лет энергетики Ленобласти провели огромную работу по развитию генерации и строительству системообразующих сетей для усиления связей с центральным и северным регионами России.

Концерн Росэнергоатом в 2018 и 2020 годах ввел в эксплуатацию замещающие энергоблоки № 1 и № 2 Ленинградской АЭС-2. Для выдачи мощности с новых энергоблоков построена кабельная воздушная линия 330 кВ Ленинградская АЭС-2 –Пулковская – Южная.

Для усиления связей с центральной Россией и надежного функционирования Единой энергосистемы при раздельной работе с энергосистемами стран Балтии в 2019 году выполнено строительство воздушных линий 750 кВ Ленинградская – Белозерская и 330 кВ Псков – Лужская. В 2021 году для усиления связей с Кольской АЭС завершено строительство воздушной линии 330 кВ Петрозаводск – Тихвин – Литейный протяженностью 280 км. В 2022 году завершено строительство подстанции 330/110 кВ Ломоносовская с заходами воздушной кабельной линии 330 кВ ЛАЭС – подстанции Западная, что обеспечило энергией ближайшие районы Ленобласти и расположенные в них объекты промышленной, жилой и транспортной инфраструктуры.

Сегодня на повестке в соответствии с заданным Президентом России и федеральным правительством вектором перед регионом стоят задачи по повышению надежности работы распределительных сетей 0,4-10 кВ, консолидации электросетевых активов от бывших производств, работа совместно с ПАО «Россети Лен­энерго» по организации эксплуатации этих сетей, при необходимости – их реконструкции. Конечная цель этой работы – создание условий для развития территории, то есть электроэнергетика должна развиваться опережающими развитие территории темпами. Для этого вместе с муниципальными образованиями прошли обсуждения всех «тонких» мест электрических сетей, запланировали и ведем работы по повышению надежности электроснабжения.

Также у нас реализуется одна из лучших практик по мерам поддержки граждан на газификацию домовладений: как в плане размеров поддержки, так и удобства для жителей. До границ земельного участка жителей газопроводы проводят бесплатно по программе догазификации, а на работы внутри дома и участка правительством области установлены субсидии. Максимальный размер на один дом составляет 300 тыс. рублей при подключении газа ветеранам Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам, 200 тыс. рублей – льготным категориям граждан, среди которых пенсионеры, многодетные семьи, участники СВО и их семьи, 180 тыс. рублей — остальным собственникам домов. Работы по догазификации активно продолжаются: заключено более 36 тысяч договоров, сети подведены более чем к 29 тысячам участков ленинградцев.

 

Комментарии
0
Рекомендуем:
06 сентября Спортивные выходные в Ленобласти: осень спорту не помеха
06 сентября 8 сентября - День начала блокады Ленинграда
Блоги
06 сентября Дмитрий Майоров: «Теннисисты показали мастерство на областных соревнованиях в Новом Девяткино»
Блоги
06 сентября Вера Пыжова: «Приезд губернатора нас вдохновил»
Блоги
06 сентября Александр Соклаков: «День деревни – это всегда доброе и светлое торжество»
Блоги
06 сентября Елена Иваева: «Многодетную семью из Пудости наградили на фестивале в Гатчине»
Блоги
06 сентября Сергей Тищенков: «Проявить гражданскую позицию – наш общественный долг и почетное право»
06 сентября Ленобласть усиливает поддержку многодетных
06 сентября Внимание – дети!
Блоги
06 сентября Татьяна Толстова: «Вопросы по детям с инвалидностью решаем системно»
06 сентября На страже общественной безопасности
06 сентября Оформите проездной через портал Госуслуг
06 сентября Спортивный праздник для всех поколений
06 сентября Ленинградская молодежь творчески проводила лето
06 сентября Поддержим Ленобласть в борьбе с финансовыми мошенниками
Новости Ленинградской области
06 сентября Говорить по-французски и не извиняться за него
Криминальные вести
06 сентября ФСБ задержала в Петербурге криптоинвестора за госизмену
06 сентября Поезд сбил лося между станциями Чаща и Чолово
^