Главная Разъяснение законодательства

Разъяснение законодательства

Ужесточено наказание за незаконную добычу и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации Федеральным законом от 16.10.2019 № 340-ФЗ внесены изменения в ст. 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. За незаконную добычу, содержание, приобретение, хранение, перевозку, пересылку и продажу особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, их частей и дериватов (производных) увеличены сроки наказания в виде лишения свободы или принудительных работ. В состав преступления включен новый квалифицирующий признак в виде совершения преступления группой лиц по предварительному сговору. Установлена ответственность за соответствующие деяния при использовании служебного положения, что позволит привлекать к ответственности лиц, не относящихся к должностным (работников заповедников, заказников, охотничьих хозяйств). Определен порядок работы государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2019 № 1346 утверждено Положение о государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности. Данным Положением регулируются функции оператора информационной системы, правила защиты информации, содержащейся в системе, состав включаемой в систему информации, порядок и условия ее включения в систему, требования к поставщикам информации. Оператором системы является федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности, а обладателем информации, содержащейся в системе, – Российская Федерация. В систему включается информация об отходов I и II классов опасности, в частности: об их видах, источниках образования и местах накопления; о нормативах образования отходов и лимитах на их размещение; об объектах обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I и II классов опасности, их производственных мощностях и оборудовании; о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации таких объектов и их сметной стоимости; об операторах по обращению с отходами I и II классов опасности; о фактическом количестве образующихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, размещенных отходах I и II классов опасности; о договорах на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности, приложениях к ним и данные об их исполнении; о паспортах на отходы I и II классов опасности; об отходах, образовавшиеся в результате обработки, утилизации, обезвреживания отходов I и II классов опасности. Поставщиками информации в систему являются индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, оператор системы, операторы по обращению с отходами I и II классов опасности. Регистрация поставщиков в системе осуществляется путем прохождения идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме». Информация для включения в систему представляется поставщиками посредством направления электронных документов при регистрации в системе и в течение 10 рабочих дней со дня изменения информации, размещенной в системе. Поставщики обеспечивают достоверность и полноту информации, размещаемой в системе, своевременность ее представления. Информация представляется поставщиками на безвозмездной основе. Настоящее Положение вступило в силу с 30.10.2019. С 08.11.2019 вводится порядок регистрации Росприроднадзором искусственных островов, установок, сооружений, расположенных на континентальном шельфе России, и прав на них Указанного числа вступает в силу Административный регламент предоставления государственной услуги по регистрации искусственных островов, установок, сооружений, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации, и прав на них, утвержденный приказом Росприроднадзора от 19.04.2019 № 166 (зарегистрирован в Минюсте России 25.10.2019 № 56326 и опубликован на http://www.pravo.gov.ru 28.10.2019). Данный Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) при регистрации вышеуказанных объектов и прав на них в специальном реестре по заявлениям лиц, имеющих в соответствии с Федеральным законом от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» право создавать, эксплуатировать, использовать искусственные острова, установки, сооружения. Регистрация осуществляется в срок не более чем 10 рабочих дней со дня поступления в Росприроднадзор заявления о регистрации и необходимых документов. Формы заявлений о регистрации, об изменении и прекращении записи в реестре приведены в приложениях к настоящему Административному регламенту. Для регистрации заявитель представляет, в том числе заверенные им копии: – документа, являющегося основанием для регистрации прав (акты органов государственной власти, договоры, вступившие в законную силу судебные акты и иные документы); – документа, подтверждающего использование искусственного острова, установки, сооружения, расположенных на континентальном шельфе (при его наличии). Заявление представляется на бумажном носителе. Документы подаются заявителем или его уполномоченным представителем лично либо почтовым отправлением. Регистрация осуществляется без взимания платы. Датой регистрации искусственных островов, установок, сооружений, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации, и прав на них является день внесения соответствующей записи в реестр. Факт регистрации объекта и права на него удостоверяется выпиской из реестра, которая направляется заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня внесения соответствующей записи в реестр. Требования к порядку размещения контейнерной площадки Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ленинградской области является Акционерное общество «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области», которое с 1 ноября 2019 года вступило в силу на территории Ленинградской области. Ранее, с 01.04.2019 региональный оператор приступил к деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО на территории Приозерского района, на территории Выборгского района – с 01.06.2019, на территории Лужского района – с 01.07.2019 и на территории Всеволожского района – с 01.10.2019. В силу требования п. 2 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89 ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональный оператор в рамках заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) их накопления. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов утверждены постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 (далее – Правила). Накопление твердых коммунальных отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Согласно пункту 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более пяти. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м. Контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно. Требования о размещении контейнерных площадок установлены и для частного сектора, которые утверждены СНиП 30-02-97. Так, в силу п. 5.11 на территории садоводческих (дачных) объединений и за ее пределами запрещается организовывать свалки отходов. Бытовые отходы, как правило, должны утилизироваться на садовых участках. Для неутилизируемых отходов (стекло, металл, полиэтилен и др.) на территории общего пользования должны быть предусмотрены площадки контейнеров для мусора. Площадки для мусорных контейнеров размещаются на расстоянии не менее 20 и не более 100 м от границ садовых участков. Ответственность за состояние и содержание контейнерной площадки несет хозяйствующий субъект, эксплуатирующий контейнерную площадку (управляющие компании), орган местного самоуправления (в случае оборудования муниципальной контейнерной площади) предусмотрена ст. 8.2 Кодекса административных правонарушений Российской Федерации. В статью 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» внесены изменения В статью 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» внесены изменения, предоставляющие сотрудникам полиции право объявлять физическому лицу официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, административных правонарушений, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения. Порядок объявления предостережения, его форма, перечни категорий должностных лиц, уполномоченных объявлять официальное предостережение, определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Указанные изменения вступают в силу с 27 октября 2019 года. Внесены изменения в отдельные законодательные акты в области противодействия коррупции Федеральным законом от 26.07.2019 № 228-ФЗ «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» уточнена ответственность депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления за совершение отдельных коррупционных правонарушений. Установлено, что представление указанными лицами недостоверных сведений о доходах и расходах не всегда влечет досрочное прекращение их полномочий. В частности, если искажение этих сведений является несущественным, к ним могут быть применены и другие меры ответственности (предупреждение, запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока полномочий, освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока полномочий и т.д.). Порядок принятия решения о применении данных мер ответственности определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Кроме того, Федеральным законом от 26.07.2019 № 251-ФЗ внесены изменения в статью 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции». Теперь депутат представительного органа сельского поселения, осуществляющий свои полномочия на непостоянной основе, представляет сведения о доходах и расходах в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления им полномочий на постоянной основе, а также за каждый год, предшествующий году представления сведений, в случае совершения в течение отчетного периода сделок, предусмотренных ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». Если в течение отчетного периода такие сделки не совершались, депутат представительного органа сельского поселения сообщает об этом высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Запрет на распространение сведений о потенциально опасных психоактивных веществах Федеральным законом от 01.05.2019 № 89-ФЗ «О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» и статью 7 Федерального закона «О рекламе» установлен запрет на распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения, в том числе новых потенциально опасных психоактивных веществ, пропаганда каких-либо преимуществ использования новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также их реклама. В соответствии со ст. 1, ч. 1 ст. 2.2 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» новые потенциально опасные психоактивные вещества – вещества синтетического или естественного происхождения, включенные в Реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен. В указанный Реестр включаются вещества, вызывающие у человека состояние наркотического или иного токсического опьянения, опасное для его жизни и здоровья, в отношении которых уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации не установлены санитарно-эпидемиологические требования либо меры контроля за их оборотом. Потребление новых потенциально опасных психоактивных веществ либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил новые потенциально опасные психоактивные вещества, влечет наложение административного штрафа в размере до 5 000 рублей или административный арест на срок до 15 суток (статья 6.9 КоАП РФ). Незаконные производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, пересылка, приобретение, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации в целях сбыта, а равно незаконный сбыт новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен, наказываются штрафом в размере до 30 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2-х месяцев либо ограничением свободы на срок до 2-х лет (статья 234.1 УК РФ). Пресс-служба прокуратуры Ленинградской области
Комментарии
0
Рекомендуем:
Власть
17 мая Ответы на вопросы, поступившие Губернатору Ленинградской области Александру Дрозденко (17.05)
Новости Ленинградской области
17 мая Выходные в Ленобласти – на стадионе и в бассейне
Новости Ленинградской области
17 мая Спорту все возрасты покорны
17 мая Ленобласть завершает отопительный сезон
Новости Ленинградской области
17 мая Корюшка, приди!
Ленинградская область: культурные события
17 мая Спектакль под землей
Новости Ленинградской области
17 мая Страна людьми славится!
Новости Ленинградской области
17 мая НАЦПРОЕКТЫ: Ленобласть ускоряет дорожные ремонты
Новости Ленинградской области
17 мая НАЦПРОЕКТЫ: по новой дороге – в Коробицыно
Новости Ленинградской области
17 мая НАЦПРОЕКТЫ: Ленобласть повышает надежность водоснабжения
Новости Ленинградской области
17 мая Волонтеры на страже безопасности
Новости Ленинградской области
17 мая Будущее – в твоих руках!
Здоровье
17 мая «Переведите деньги на лечение. Завтра будет поздно!»
Туризм Ленинградской области
17 мая Регион крепостей
Здоровье
17 мая «Чтоб ни пил, ни курил и цветы всегда дарил…»
Криминальные вести
17 мая Полиция прикрыла «нарколавочку» банды с участием жителя Мурино
Криминальные вести
17 мая В Выборге нетрезвый водитель без прав стал виновником смерти 50-летнего пешехода
Криминальные вести
17 мая Жителя Островков подозревают в убийстве знакомого
^