02 ноября
Разъяснение законодательства
Признаны недействующими Правила пожарной безопасности на строящихся и ремонтируемых судах (ППБ СРС 01-2009)
Прокуратура Ленинградской области разъясняет, что признаны недействующими Правила пожарной безопасности на строящихся и ремонтируемых судах.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ указала, в частности, следующее.
Согласно тексту Правил, они регулируют вопросы ответственности за их несоблюдение, устанавливают обязанности лиц, ответственных за обеспечение требований пожарной безопасности при строительстве и ремонте судов, содержат ряд положений, вводящих запреты, связанные, в частности, с допуском лиц к работам, с применением оборудования.
Анализ положений Правил указывает на то, что они содержат правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, устанавливают права, обязанности и ответственность работников судостроительных и судоремонтных организаций.
Указом Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» установлено, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, прошедшие государственную регистрацию в Минюсте России, подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.
Согласно Правилам подготовки нормативных правовых актов государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Минюстом России.
Названные требования к порядку введения в действие нормативных правовых актов Минпромторгом России при введении в действие Правил соблюдены не были, поскольку Правила не прошли государственную регистрацию в Минюсте России и не были официально опубликованы.
Помимо этого, в нарушение пункта 2 Правил подготовки нормативных правовых актов, устанавливающего, что структурные подразделения и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты, а также подпункта 10.16 пункта 10 Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, в силу которого Министр издает приказы, имеющие нормативный характер, оспариваемый акт утвержден директором Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России.
Кроме того, Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации на момент издания Правил не предусматривались полномочия Минпромторга России по нормативно-правовому регулированию в сфере пожарной безопасности на строящихся и ремонтируемых судах.
Как разъяснено в пункте 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 г. N 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», акты, не прошедшие государственную регистрацию (если такая регистрация является обязательной), не опубликованные в предусмотренном порядке, а равно имеющие иные нарушения порядка принятия и введения в действие, свидетельствующие об отсутствии у них юридической силы, не влекут правовых последствий и не могут регулировать соответствующие правоотношения независимо от выявления указанных нарушений в судебном порядке. Установив такие нарушения, суд принимает решение о признании оспариваемого акта не действующим полностью (в том числе и при оспаривании в суд его отдельных положений), как не имеющего юридической силы с момента его принятия, вывод о чем должен содержаться в резолютивной части судебного акта.
Решение Верховного Суда РФ от 01.08.2019 N АКПИ19-498 «Об удовлетворении административного искового заявления о признании недействующими Правил пожарной безопасности на строящихся и ремонтируемых судах (ППБ СРС 01-2009), утв. Минпромторгом РФ».
Скорректированы нормативы для расчета потребности в наркотических лекарственных средствах для медицинского применения
Прокуратура Ленинградской области разъясняет, что скорретированы нормативы для расчета потребности в наркотических лекарственных средствах для медицинского применения.
В новой редакции изложены нормативы для расчета потребности в наркотических лекарственных средствах, предназначенных для медицинского применения, для медицинских организаций, оказывающих специализированную, в т.ч. высокотехнологичную, медицинскую помощь, скорую медицинскую помощь, паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях и условиях дневного стационара.
Нормативы установлены в зависимости от численности больных, нуждающихся в них, а также с учетом необходимости обеспечения больных наркотическими и психотропными лекарственными препаратами на дому.
Приказ Минздрава России от 25.06.2019 № 453н «О внесении изменений в раздел 2 нормативов для расчета потребности в наркотических лекарственных средствах, предназначенных для медицинского применения, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № 917н».
Установлен комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов и территорий МЧС России
Прокуратура Ленинградской области разъясняет, что установлен комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов и территорий МЧС России.
В целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов специально созданной комиссией проводится их категорирование.
Предусмотрено установление I, II и III категорий объектов в зависимости от количества совершенных террористических актов, прогнозируемых ущерба и количества пострадавших в результате их совершения.
Установлены конкретные мероприятия, осуществляемые на объектах указанных категорий (например, для объектов III категории – организация пропускного режима, проведение учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников и посетителей объектов и др.).
Предусмотрены также в том числе:
порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах и реагирования на полученную информацию;
порядок проведения плановых и внеплановых проверок выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов;
требования к паспорту безопасности объекта.
Постановление Правительства РФ от 31.08.2019 № 1133 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, его территориальных органов и подведомственных ему организаций, а также формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».
Уточнен перечень научных учреждений, входящих в перечень сил и средств постоянной готовности федерального уровня государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС
Прокуратура Ленинградской области разъясняет, что уточнен перечень научных учреждений, входящих в перечень сил и средств постоянной готовности федерального уровня государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.
В частности, актуализировано наименование входящих в перечень ФГБУН Федеральный исследовательский центр «Единая геофизическая служба Российской академии наук», г. Обнинск (Калужская область) и ФГБУН Институт проблем безопасного развития атомной энергетики Российской академии наук, г. Москва.
В перечень включено ФГБУН Институт физики Земли им. О.Ю. Шмидта Российской академии наук, г. Москва.
Указывается также, что вышеуказанные учреждения науки подведомственны Минобрнауки России.
Постановление Правительства РФ от 04.09.2019 № 1156 «О внесении изменений в перечень сил и средств постоянной готовности федерального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
С 1 января 2020 года размер премии Правительства РФ в области науки и техники для молодых ученых составит 1 млн рублей
Прокуратура Ленинградской области разъясняет, что с 1 января 2020 года размер премии Правительства РФ в области науки и техники для молодых ученых составит 1 млн рублей.
Всего предусмотрено семь таких премий за следующие достижения:
– НИОКР, завершившиеся созданием и широким применением в производстве принципиально новых технологий, техники, приборов, оборудования, материалов и веществ;
– практическая реализация изобретений, открывающих новые направления в технике и технологиях;
– научно-исследовательские разработки, применяемые в области разведки, добычи и переработки полезных ископаемых;
– высокоэффективные научно-технические разработки, реализованные на практике в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции;
– высокие результаты в исследованиях, разработке и практическом применении новых методов и средств в медицине и здравоохранении;
– научные, проектно-конструкторские и технологические достижения в области строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства;
– работы, являющиеся вкладом в решение проблем экологии и охраны природы;
– научно-исследовательские разработки, содействующие повышению эффективности реального сектора экономики;
– научно-технические исследования и разработки в интересах обороны и безопасности страны, результаты которых использованы при создании новой военной и специальной техники.
Постановление Правительства РФ от 31.08.2019 № 1121 «О внесении изменения в пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2004 г. N 793».
Росфинмониторинг предлагает взыскивать не менее 1 млн рублей за совершение в интересах юрлица сделок с денежными средствами или имуществом, приобретенными заведомо преступным путем
Прокуратура Ленинградской области разъясняет, что Росфинмониторинг предлагает взыскивать не менее 1 млн рублей за совершение в интересах юрлица сделок с денежными средствами или имуществом, приобретенными заведомо преступным путем.
Согласно проекту совершение в интересах и/или от имени юридического лица сделок или финансовых операций с денежными средствами или иным имуществом, приобретенных заведомо для совершающего вышеуказанные действия лица преступным путем, повлечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости иного имущества, являющихся предметом административного правонарушения, но не менее 1 миллиона рублей, либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией денежных средств или иного имущества.
Устанавливаются срок давности привлечения к административной ответственности (до шести лет) и мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде ареста денежных средств и имущества юридического лица.
Определяется перечень должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела указанной категории и составлять протоколы.
Проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления ответственности юридических лиц за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества)».
Правила администрирования доходов от уплаты штрафов и иных сумм принудительного изъятия приведены в соответствие с законодательством
Прокуратура Ленинградской области разъясняет, что правила администрирования доходов от уплаты штрафов и иных сумм принудительного изъятия приведены в соответствие с законодательством.
С принятием Федерального закона от 15.04.2019 N 62-ФЗ в Бюджетном кодексе РФ закреплен новый принцип зачисления доходов от уплаты штрафов – согласно общему правилу поступающие суммы в полном объеме зачисляются в тот бюджет, из которого осуществляется финансовое обеспечение деятельности органа, налагающего штраф.
В этой связи в новой редакции изложены предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 995:
пункт 4 Правил осуществления полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, устанавливающий порядок администрирования доходов;
раздел 4 Перечня источников доходов бюджетов субъектов РФ, бюджетов ГВБФ и местных бюджетов, закрепляемых за государственными органами, находящимися в их ведении казенными учреждениями и Банком России.
Постановление Правительства РФ от 05.09.2019 № 1163 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 995».
Обновлена типовая форма решения о предоставлении водного объекта в пользование
Прокуратура Ленинградской области разъясняет, что обновлена типовая форма решения о предоставлении водного объекта в пользование.
В частности, корректируются условия использования водного объекта или его части в целях сброса сточных вод, строительства или реконструкции гидротехнических сооружений, создания стационарных и плавучих (подвижных) буровых установок (платформ), морских плавучих (передвижных) платформ, морских стационарных платформ и искусственных островов, для строительства и реконструкции мостов, подводных переходов, трубопроводов и других линейных объектов, если такие строительство и реконструкция связаны с изменениями дна и берегов поверхностных водных объектов, разведки и добычи полезных ископаемых, и др.
Кроме того, форма приведена в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 20.03.2018 N 306 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования процедур по предоставлению водных объектов в пользование», которым, помимо прочего, установлен порядок подтверждения соответствия деятельности хозяйствующего субъекта, деятельности, которую возможно осуществлять на основании договора водопользования, заключаемого без аукциона.
Утратившим силу признается Приказ Минприроды России от 08.08.2014 N 356, которым была утверждена ранее действовавшая аналогичная форма.
Приказ Минприроды России от 08.07.2019 N 453 «Об утверждении типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование, принимаемого Федеральным агентством водных ресурсов, его территориальным органом, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления».
Пресс-служба прокуратуры Ленинградской области
Комментарии
0