Цель сообщества объединить местных молодых и инициативных педагогов, многие из которых – лауреаты или призеры различных профессиональных конкурсов, для дальнейшего развития, обмена опытом и интересного проведения досуга. Например, во время недавней встречи участников Ассоциации с главой администрации Гатчинского района, молодые учителя предложили создать в городе открытую спортивную зону, где можно было бы встречаться и проводить Спартакиады, а также попросили помощи в разъяснении доступных им социальных программ.
Людмила Нещадим согласилась, что создание Ассоциации может стать полезной инициативой, ведь требования к современным педагогам очень высоки. «Невозможно переоценить труд современного учителя, вы должны все время идти в ногу со временем, следить за всеми тенденциями и учить лучшему наших детей. Именно от вас во многом зависит стабильность нашего общества», – отметила в диалоге с преподавателями глава районной администрации.
Пока процент молодых сотрудников в гатчинских образовательных учреждениях невелик: среди 2470 учителей, 1304 воспитателей и 448 педагогов дополнительного образования Гатчинского района (на 41 образовательное учреждение) лишь 18% составляют молодые специалисты до 35 лет. Чтобы мотивировать и поддержать эту категорию педагогов, на областном и муниципальном уровнях предусмотрены различные меры поддержки, в том числе финансовые. Например, в 2020 году, помимо областных социальных выплат 101 молодому специалисту района в размере 56.500 рублей, единовременное пособие от администрации Гатчинского района в размере 11.500 рублей получили 44 молодых педагога.
Кроме того, в районе реализуются программы развития кадрового потенциала «Школа молодого учителя» и «Школа молодого руководителя». Отдельно поощряются педагоги, которые отличились на профессиональных конкурсах. Среди последних достижений гатчинцев: выход в финал Всероссийского конкурса «Учитель будущего» («Россия – страна возможностей») и победа в конкурсе «Учитель года»; звания лауреатов Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2020» и Ленинградского областного конкурса профессионального педагогического мастерства; победа во Всероссийском конкурсе проектов по сохранению культурной и исторической памяти; выход в полуфинал конкурса «Губернаторский кадровый резерв».
Нужно отметить, что Гатчинский район последовательно увеличивает финансирование, выделяемое на образовательную систему. В 2020 году на образование из бюджета Гатчинского района было выделено 1 493,1 млн рублей, что показывает рост на 40% по сравнению с 2015 годом. При этом растет и количество учеников, в результате увеличивается наполняемость классов и нагрузка на учителей. Для решения этой проблемы в районе строятся новые школы, в рамках областной программы «Реновация школ» проводится ремонт и модернизация существующих зданий. К 2024 году эти меры поэтапно должны привести к ликвидации второй смены.
Отдельной строкой организована поддержка талантливых детей и молодежи, которым предоставляются возможности для дополнительного образования. С этой целью в рамках национальных проектов при школах в Гатчинском районе уже открыты четыре площадки образовательного центра «Точка роста» и планируется открытие еще трех в 2021 году. Для проведения занятий физкультурой и спортом планомерно ведется ремонт спортивных залов, площадок и стадионов, в том числе и в образовательных учреждениях сельской местности. Для обеспечения цифровой образовательной среды в ряд школ закуплено современное оборудование. В 2022 году планируется создание первого технопарка «Кванториум» в Гатчине.
Кроме новых площадок допобразования в Гатчинском районе давно работает «Центр образования» Гатчинской школы №8, который за 30 лет существования вырастил два известных коллектива, получивших звание «образцовый». Это хореографическая студия «Солнышко» и детский хоровой коллектив «Апрель», которые являются лауреатами конкурсов различного уровня и постоянным участником районных и областных мероприятий.
Много лет в районе работает Информационно-методический центр. ИМЦ является Центром подготовки по компетенции JuniorSkills «Инженерный дизайн CAD» и членом Ассоциации 3D-образования, успешно реализуя программы «3D моделирование в практике. Инженеры будущего», «Основы 3D моделирования (ЮниорПрофи)» и другие. Также в Центре есть направление робототехники, интернета вещей и управления беспилотными летательными аппаратами. Работает центр по подготовке учащихся к участию во Всероссийской олимпиаде школьников и действует отдельная программа, направленная на профессиональное самоопределение учащихся – «Путь в педагогическую профессию».
Уделяется внимание обеспечению качественного образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья. В сентябре 2020 года на базе трех школ в районе начали функционировать микроцентры психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения, при которых открыты дополнительные коррекционные классы для детей с ОВЗ, что позволило изменить логистику оказания коррекционной помощи этой категории обучающихся.
Так что сделано в области образования немало, но работы остается еще много, при том, что требования к качеству образовательного процесса только растут. Поэтому, как сказала глава администрации Гатчинского района Людмила Нещадим во время встречи с местными молодыми учителями, надо «вместе трудиться, чтобы быть лучшими».