Главная И тихо белый теплоход от выборгской пристани отчалил…

И тихо белый теплоход от выборгской пристани отчалил…

Морской порт Выборга планирует развивать пассажирские направления как по России, так и за границу. Мы выяснили, о каких новых маршрутах идет речь.

Окно в Европу откроется шире

В навигацию 2020 года из морского порта «Выборг» начнут отправлять пассажирские суда в Санкт­Петербург, Финляндию и другие страны Балтийского моря. О планах по развитию новых водных маршрутов главе региона Александру Дрозденко на днях рассказали представители компании «Порт Логистик», являющейся оператором Выборгского порта. Губернатор, осмотрев причалы, отметил: «Выборг входит в число наиболее посещаемых туристами городов Ленинградской области, и открытие новых водных маршрутов позволит нам создать дополнительные возможности для гостей из России и Европы знакомиться с уникальным средневековым городом нашей страны». Для того чтобы успешно воплощать в жизнь новые планы, компания­оператор уже в этом году начнет модернизацию пассажирской инфраструктуры порта в Выборге. В частности, на эту навигацию предстоит отремонтировать пассажирский павильон, впоследствии предстоит модернизация инфраструктуры пункта пропуска, в том числе, необходимо будет увеличить число кабин паспортного контроля.

И корабли, и катера…

О новых водных маршрутах «Вестям» рассказала генеральный директор ООО «Порт Логистик» Ольга Ансберг. «Мы планировали начать отправлять пассажиров уже в эту навигацию, но поняли, что не успеем, так как сейчас идет процесс оформления договоров на аренду причалов с «Росморпортом», а это достаточно сложная и длительная процедура, – отметила она. – Пассажирское направление в порту Выборга в настоящее время представлено только одним маршрутом – каждый год из Лаппеенранты ходит судно Карелия, которое в среднем за сезон перевозит 20 тысяч туристов. Развитием новых водных маршрутов порт не занимался, несмотря на то, что имеющиеся четыре причала предназначены для приема пассажирских судов. Сейчас к этому есть запрос и минимальная инфраструктура». Ольга Ансберг сообщила о маршрутах, которые пока еще только в разработке. «Во­первых, мы будем развивать круизное направление, делая упор на нишевые, тематические продукты и компактные суда. В силу навигационных ограничений, связанных с географическими особенностями порта, мы не можем принимать стандартные большие круизные лайнеры. Для развития такого туристического продукта мы тесно сотрудничаем с местными властями, подбираем новые интересные маршруты, чтобы турист смог за неделю посетить несколько стран и городов. Во­вторых, есть желание сделать регулярное скоростное сообщение с Финляндией – проект достаточно дорогостоящий, ведь суда на подводных крыльях стоят довольно дорого. Но это прогрессивный вид транспорта, весьма комфортный и позволяющий выгодно использовать возможность нахождения пассажиров в течение 72 часов на территории России без визы». По словам гендиректора компании, скоростные маршруты послужат толчком и деловому туризму. Гражданину ЕС, к примеру, нужно съездить только на переговоры, и, пользуясь скоростным маршрутом, он сможет сэкономить время, и ему не придется оформлять российскую визу. «Третье направление – внутренние перевозки через порт Приморск в Санкт­Петербург. Таким образом можно решить проблему транспортного сообщения между нашими городами. В этом случае новые заказы на скоростные суда могло бы получить известное конструкторское бюро имени Алексеева». Также порт планирует решить сложный вопрос с оформлением маломерных частных судов в морском пункте пропуска «Порт Выборг». «На этом пути несколько сложностей, – заметила Ольга Ансберг. – Во­первых, частники не имеют регулярного расписания перевозок, а во­вторых, их судам негде оформляться. Подходить к обычному причалу нашего порта яхте опасно, она может получить повреждения. Кроме того, затруднения вызывает вопрос безопасного выхода сотрудников государственных контролирующих органов с причала на яхту для проведения пограничных и таможенных процедур. Будем решать эту проблему». Помимо всего прочего, компания намерена обеспечить техническую возможность для приема в порту паромов, судов смешанного типа, которые способны перевозить пассажиров вместе с их автомобилями. А пока компания­оператор порта ведет переговоры с отечественными и иностранными туроператорами и судовладельцами. Новые направления планируется открыть к маю 2020 года, задействовав все четыре пассажирских причала Выборгского порта, три из которых пока не используются как пассажирские. Михаил КОЗЛОВ [3.1.6]
Комментарии
0
Рекомендуем:
Новости Ленинградской области
23 апреля Заботливый бизнес
Новости Ленинградской области
14 апреля День собственника
Новости Ленинградской области
22 апреля Истории успеха молодых: оригинальные светильники в Ленинградской области
Новости Ленинградской области
21 апреля Поддержка самозанятых – от идеи к продвижению
Власть
24 апреля Александр Дрозденко: Наша главная задача – повышение качества жизни ленинградцев
Новости Ленинградской области
24 апреля Апрельский «День жестянщика»
Новости Ленинградской области
24 апреля От печали до радости, от зимы до весны
Власть
24 апреля Реновации по-волосовски
Криминальные вести
24 апреля ФСБ раскрыла схему хищения соцвыплат
Власть
24 апреля Благополучие жителей – прежде всего
Дорогие мои старики
24 апреля «Моя лодка села на мель!»
Дорогие мои старики
24 апреля Три старушки угодили в капкан жулика
Подворье
24 апреля Георгины, будто из сказки, осенних ноток аромат
Подворье
24 апреля Лунный календарь на 24–30 апреля
24 апреля Заметаем следы
24 апреля Выбрали мебель. Во что завернем?
Калейдоскоп
24 апреля Спасение утопающих – дело их рук и лап
Калейдоскоп
24 апреля Пираты подводного мира
^