
На «горячей линии» с 10 марта по 21 марта специалисты Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области и Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области» ответят на вопросы, касающиеся реализации закона о защите прав потребителей, порядке и способах судебной защиты прав и законных интересов потребителей, помогут в оформлении претензий, а предпринимателям расскажут об особенностях проведения надзорных мероприятий в условиях рискориентированного подхода.
Задать вопросы можно в рабочие дни с 9:00 - 17:00 (с 12:00 до 13:00 перерыв) по телефонам «горячей линии»: Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области 8(812)365-47-05, 8(812)365-26-41, 8(812)365-00-06; Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области» 8-812-679-67-07; Единый Консультационный Центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43.
Телефоны территориальных отделов (по районам): Бокситогорский 8-813-66-21-413, Волховский 8-813-63-23-994, Всеволожский 8-813-70-24-589, Выборгский 8-813-78-22-031, Гатчинский 8-813-71-21-744, Кингисеппский 8-813-70-25-996, Волосовский 8-813-73-23-178, Сланцевский 8-813-74-24-097, Киришский 8-813-68-24-242, Кировский 8-813-62-24-409, Ломоносовский 8-812-423-02-39, Лужский 8-813-72-28-720, Приозерский 8-813-79-36-001, Тихвинский 8-813-67-77-711, Тосненский 8-813-61-22-493.
Марафон консультирования
20 и 21 марта 2025 года представители Управления Роспотребнадзора 47 региона совместно со специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области» проведут выездные консультации по вопросам защиты прав потребителей от «А» до «Я» в районах Ленинградской области. Площадками марафона консультирования традиционно станут торговые комплексы и многофункциональные центры в населенных пунктах региона.
Мероприятие направлено на просветительскую деятельность в области законодательства о защите прав потребителей, доступность получения ответов на интересующие вопросы применения действующего законодательства.
Ведущими темами консультаций станут:
- маркировка товаров в системе «Честный знак»;
- вопросы судебной защиты потребителей;
- финансовая грамотность и многие другие темы в рамках законодательства по защите прав потребителей.
Напомним, в 2024 году в рамках марафона на 14 площадках было дано потребителям и предпринимателям более 800 консультаций. Потребители на месте установили более 100 мобильных версий приложения «Честный Знак».
Наиболее частые вопросы жителей Ленинградской области касались: доведения информации продавца до потребителя, сроков устранения недостатков товара, возврата товара ненадлежащего качества, разницы цены товара на ценнике и ее завышения на кассе, гарантийных сроков, порядка защиты прав потребителя и многие другие вопросы. Марафон консультирования 2025 года обещает быть не менее насыщенным.[47]
По материалам официального ВК-сообщества Роспотребнадзора по Ленинградской области