Фото пресс-службы Губернатора и Правительства Ленинградской области
«Скорая манила меня всегда»
«Когда профессионально занимаешься каким-либо спортом или искусством, тебе точно минимум однажды придется обратиться за медицинской помощью. На своем примере (девушка занималась цирковым искусством) могу сказать, что медики спасали меня не раз. И во время одного из случаев, когда мне оказывали помощь, сотрудники увидели мой интерес и в шутку спросили, не хотела бы я пойти учиться в медицинский. Шутки шутками, а задумалась я всерьез», – поделилась воспоминаниями Елизавета Морщакова, медицинская сестра скорой помощи Выборгской подстанции скорой медицинской помощи.
Так или иначе, медицина была в ее жизни всегда: прабабушка – ветеран здравоохранения, много сделала для его развития в маленьком городке на Урале, была одним из основателей там врачебно-физкультурного диспансера. И все же документы в Выборгский медицинский колледж Елизавета понесла скорее по инициативе родных, так как была уверена, что ничего из этой затеи не выйдет.
«Сейчас я с уверенностью могу сказать, что мой родной Выборгский медицинский колледж (нынешний филиал Центра непрерывного профессионального медицинского развития Ленобласти) помог мне пройти не только путь к образованию, но и дал мне невероятную школу жизни.
Что касается скорой помощи, то она манила меня всегда. Здесь каждый случай уникален и может затрагивать все направления медицины от акушерства до травматологии, а это значит, что я могу непрерывно учиться на практике, узнавать новое и развиваться», – уверенно говорит Елизавета.
А вот ее рассказ о случае из практики на скорой, который отпечатался в памяти: «Маленькая девочка съела мамины таблетки для понижения давления. Быстро сделали малышке промывание желудка, привезли в реанимацию, были рады тому, что смогли ей помочь. Мне очень повезло с наставником – Александром Крупиным, мы с ним можем продумать разные варианты наших действий в разных ситуациях.
Скорая – для тех, кто по-хорошему зависим от потребности помогать людям, от потребности ощущать эти непередаваемые адреналиновые эмоции. Недавно обсуждали с моими коллегами по цирковому искусству, что и на сцене у меня адреналин и на скорой он же. Получается, я дважды зависима от того, чем занимаюсь, и мне это нравится!»
«Смысл профессии – избавить от страданий»
«В детстве на день рождения бабушка подарила мне атлас по анатомии и пожелала, чтобы я стал хорошим врачом. А у меня и мыслей таких никогда не было. Но позже, когда после 11-го класса встал выбор, куда идти дальше, и мне не хотелось быть как все и поступать на популярные специальности, я вспомнил бабушкино напутствие и пошел в медицинский», – начинает свой рассказ Георгий Сарбаш, врач-анестезиолог-реаниматолог скорой медицинской помощи Токсовской подстанции.
На последних курсах университета Мечникова Георгий работал медбратом в отделении реанимации, и, по его признанию, тот тяжелый ковидный этап подарил ему огромный опыт и выносливость. А затем молодой человек пришел на скорую в Токсово, где сначала работал врачом, а после окончания ординатуры в Педиатрическом университете стал анестезиологом-реаниматологом.
«Серотонин и дофамин называют гормонами счастья. Но в нашей работе есть и другой гормон, который точно так же, как и зарплата, важен для поддержания эффективности работы сотрудников – это адреналин. Когда ты в полусонном состоянии ночью возвращаешься на подстанцию, но тут поступает тот самый вызов, который будит тебя моментально… Когда ты понимаешь, что жизнь и здоровье человека благодаря твоим усилиям спасены… Это именно тот адреналин, который перебивает усталость и заставляет двигаться все дальше и дальше и работать на благо людей», – рассказывает Георгий.
По его словам, самый запоминающийся вызов в его практике на скорой случился летом 2023 года. Подростки катались на мотоциклах по лесу и случайно заметили лежащего человека внизу склона, в полутора километрах от ближайшей грунтовой дороги. Если бы не эти ребята, то кто знает, чем бы дело обернулось. Добирался туда с ними медик на мотоцикле – иначе не проехать.
«Мужчина лет 30-ти был весь искусан муравьями, и на что я сразу обратил внимание – он лежал в специфической позе на боку с максимально разогнутой шеей. Первое, что подумал – укус клеща. Так в итоге и оказалось, у него подтвердился клещевой менингоэнцефалит.
В лесу, само собой, почти не ловила мобильная связь, мы бегали от пациента по склону вверх туда-сюда, чтобы связаться с диспетчерами и запросить помощь МЧС в транспортировке мужчины до нашей машины. Спасибо огромное парням на мотоциклах, которые показали нам короткие тропы!
Пациент оказался очень обезвоженный, мы оказали ему всю помощь, доставили во Всеволожскую больницу, передали в отделение реанимации. На тот вызов ушло порядка 7-ми часов…» – вспоминает Георгий.
По его признанию, на трудности в работе он старается не обращать внимания, но, конечно, всегда особенно тяжело смотреть на страдания детей. И здесь помогает осознание, что смысл профессии врача – избавить от страданий, а не наблюдать за ними, ни в коем случае не опускать руки, искать и исправлять возможные допущенные ошибки и идти дальше.[47]
По материалам официального ВК-сообщества ГБУЗ ЛО «Станция скорой медицинской помощи»
Фото официального ВК-сообщества ГБУЗ ЛО «Станция скорой медицинской помощи»