Главная Калейдоскоп Пляски вокруг коляски

Пляски вокруг коляски

Взрослые иногда годами копят на машину. Большинству детей транспортное средство достается сразу после рождения. Да еще и управлять им не нужно: катайся в свое удовольствие, отдыхай, узнавай мир. На современные коляски приятно смотреть – ладные, уютные, комфортные. Казалось бы, бери любую – не пожалеешь. Но родителям приходится хорошенько поломать голову, прежде чем сделать выбор.

Коллаж Ирины МАКСИМЕНКО

ПЕРВОЕ ПРИБЛИЖЕНИЕ

Если выбирать коляску по картинкам в интернете, есть риск сильно разочароваться при получении заказа. Для начала лучше посетить оффлайн-магазин с большим ассортиментом и просторным торговым залом, где можно оценить товар визуально и на ощупь, определиться с типом коляски, которая нужна, присмотреться к популярным маркам, увидеть и сравнить их основные внешние достоинства и недостатки.

Первая оценка – хоть и интуитивная, но часто играет решающую роль. Она позволяет понять, какие модели, чисто внешне, нравятся больше, сколько должна весить коляска, за какие ручки приятнее и удобнее держаться, какие бывают складные механизмы и как они работают, к каким материалам и расцветкам тяготеет душа.

ОТ «ТРОСТОЧКИ» ДО «ТРАНСФОРМЕРА»

Коляски делятся на несколько типов.

Один из самых распространенных и популярных – трансформер. Дно коляски состоит из трех сегментов – если поднять один и опустить другой, то лежанка станет сиденьем. Все очень удобно, но есть небольшой минус: у большинства моделей головная часть лежанки расположена не горизонтально, а под небольшим углом. Чтобы малыш, лежащий в люльке, не съезжал вниз, приходится подкладывать жесткий матрасик, который сглаживает неровность.

Большим спросом пользуются модульные коляски «2 в 1» и «3 в 1»: на раму с колесами при помощи удобных креплений насаживается либо люлька, либо отдельный прогулочный модуль (в тройных моделях есть еще и автокресло). Главный недостаток в том, что неиспользуемые блоки занимают достаточно много места при хранении.

В продаже есть коляски-люльки, которые предназначены только для новорожденных с первого по 6–8 месяц жизни. Они не имеют «сидячего» варианта, зато стоят в целом подешевле модульных и трансформеров.

Подросших детям покупают и отдельно прогулочные коляски, конструкция которых не предусматривает установку люльки. Их основное преимущество – в простоте и легкости. Разновидностями являются «книжки», «трости» и «зонтики». Они по-разному выглядят и складываются, но в любом случае занимают значительно меньше места, чем все остальные типы колясок.

Наконец, есть коляски для детей-двойняшек, тройни и погодок, в которых каждый ребенок имеет собственное место. Конечно, они самые дорогие, громоздкие и совсем не маневренные, но сильно облегчают жизнь родителям, у которых больше одной крохи.

ЗИМА ИЛИ ЛЕТО?

Выбирая коляску, стоит учесть сезоны, в которые она будет использоваться в том или ином виде. Например, если малютка родился на пороге зимы, есть смысл уделить больше внимания размеру и качеству колес: когда массивная конструкция с люлькой вязнет и застревает в снегу, то переносить ее с места на место хрупкой маме – весьма затруднительно. Если малыш «летний», то желательно, чтобы в комплекте с коляской были москитная сетка, дождевик и утепленная накидка-конвертик для ног в сидячем положении (ведь именно осенью-зимой грудничок начнет гулять сидя). Все эти аксессуары можно купить и отдельно, но «родные», изготовленные для конкретной модели — всегда лучше.

СТРОГИЙ ОТБОР

Определившись с нужным типом коляски и получив общее представление об имеющемся ассортименте, можно приступать к более строгому отбору. Есть несколько моментов, на которых следует особенно сосредоточиться.

— Вес и габариты. Вес может иметь определяющее значение, если в доме нет лифта или маме по медицинским показаниям нельзя поднимать тяжести. Размеры коляски с собранном и сложенном виде нужно обязательно сопоставить с шириной дверных проемов в квартире и парадной, лифтовой кабиной, а при наличии автомобиля – с объемом багажника.

— Колеса. Бывают пластиковыми, резиновыми надувными или из вспененной резины. Последние считаются самыми прочными. Хорошо, если колеса съемные – их легко мыть, а в случае поломки – чинить или менять. Большие – более проходимые, зато менее маневренные. Очень удобно, когда есть возможность устанавливать разные режимы поворота колес: в одной ситуации они смогут вращаться на 360 градусов, а в другой (например, на неровной дороге) – ехать прямо, не вихляясь из стороны в сторону.

— Подвеска и амортизация. От них зависят «мягкость» хода коляски и комфорт малыша. Существуют коляски с автоматической амортизацией, которая сама устанавливает степень жесткости в зависимости от особенностей дороги. Бюджетные модели чаще оснащены ременной подвеской, более дорогие – пружинной, которая лучше сглаживает удары и справляется с тряской при езде по ямам, буграм и другим неровностям.

— Материалы. В описании товаров на маркетплейсах не всегда бывает указано, из какого материала сделана обивка, но спросить об этом продавца не лишне. Ткань должна быть водонепроницаемой, легкой в уходе, при этом мягкой и, в идеале, «дышащей». Один из лучших вариантов – экологический полиэфир: он не впитывает влагу и грязь, не тянется и не мнется, при этом состоит из волокон, свойства которых близки к натуральным. Экокожа удобна в уходе, но почти не пропускает воздух. В коляске из винилискожи ребенку тоже может быть душно, к тому же этот материал менее прочен и долговечен.

— Ручка. Важна не только высота, но и возможность ее регулировки. Без этой функции разные по росту родители вряд ли смогут гулять с коляской без дискомфорта: кому-то придется сутулиться или неудобно сгибать руки. Полезная опция – когда ручку можно перекидывать в разные стороны: в одном положении ребенок будет смотреть на дорогу, в другом – будет повернут лицом к маме.

— Легкость сборки. На выбор должно повлиять и то, сколько усилий уходит на то, чтобы сложить коляску или поменять один модель на другой.

ПРИЯТНЫЕ МЕЛОЧИ

Когда выбор сузится до двух-трех моделей, приблизительно равноценных по всем параметрам, решающую роль может сыграть комплектация. Приятными дополнительными бонусами становятся: мягкие накладки для ремней безопасности, муфта на ручке или крепящиеся к ней варежки для прогулок в морозы, солнцезащитный козырек, подстаканники, корзина для вещей и накидка для нее, сумка для мамы, подножка для старшего ребенка и другие мелочи.

ВОПРОС ЦЕНЫ

Стоимость – существенный параметр для большинства семей, но не стоит думать, что дорогая цена гарантирует безупречное качество. Даже у колясок, которые стоят как подержанный автомобиль, есть свои недостатки, а среди бюджетных моделей встречаются вполне достойные.

 

Комментарии
0
Рекомендуем:
03 января «Чародеи»: самая новогодняя сказка 80-­х
Новости Ленинградской области
01 января Умные, смелые, красивые
29 декабря Важные правила новогодних праздников и зимних каникул
29 декабря И зима сюда не раз еще вернется
Новости Ленинградской области
29 декабря «Елка желаний» исполняет мечты
Новости Ленинградской области
30 декабря Веселые каникулы под грифом «47»
Новости Ленинградской области
30 декабря Новогодние каникулы в Ленинградской области
Новости Ленинградской области
31 декабря С Новым 2025 годом!
Новости Ленинградской области
28 декабря Малому бизнесу Ленобласти – рост доходов
27 декабря 27 декабря – День спасателя Российской Федерации
Власть
27 декабря Александр Дрозденко: «Вера в маленькое чудо под Новый год поддерживает нас всех»
Новости Ленинградской области
27 декабря Спортивные каникулы в Ленобласти: зимние забавы на лыжах, коньках и в валенках
27 декабря Самолет с 67 людьми на борту потерпел крушение в Казахстане
Новости Ленинградской области
27 декабря Страна людьми славится!
Власть
27 декабря Александр Соклаков: «Сразу две наши футбольные команды вышли в финал Кубка Ленобласти»
Власть
27 декабря Сергей Тищенков: «В Первомайском – новые светильники, отремонтированные дороги и благоустроенные дворы»
Власть
27 декабря Дмитрий Майоров: «В Новом Девяткино – новый центр притяжения для всего региона»
Власть
27 декабря Татьяна Толстова: «Чтобы прийти на помощь, многого не нужно»
^