– Татьяна Николаевна, сколько обращений за это время поступило в ваш адрес как Уполномоченного по правам ребенка в Ленобласти?
– Я получила 19 обращений. По телефону горячей линии специалисты аппарата Уполномоченного приняли 8 звонков.
– О чем граждане спрашивали больше всего?
– Основная часть обращений была связана с жилищными правами и сферой семейных правоотношений. Это и конфликтные ситуации в семье, и как определить место жительства ребенка, исполнить решения судов о порядке общения, другие темы.
Мы дали подробные ответы, разъяснили порядок действий в проблемных ситуациях. Главный принцип в нашем регионе – ни одна семья не должна остаться без юридической поддержки.
– Были ли просьбы не просто проконсультировать, а принять меры юридического характера?
– Да. И для решения таких вопросов я взаимодействовала с органами исполнительной власти и прокуратурой Ленинградской области, органами местного самоуправления. Все запросы мы приняли к рассмотрению в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Хочу напомнить, что в муниципальных районах действуют семейные диспетчерские и семейные МФЦ, куда любая семья может обратиться, чтобы получить необходимую помощь в решении различных проблем.