В начале встречи председатель комитета Ленобласти по транспорту Михаил Присяжнюк подчеркнул, что водные пути региона (около 2 тыс. километров) неразрывно связаны с Санкт-Петербургом, Карелией и Новгородской областью, поэтому все проекты по развитию обсуждаются и реализуются совместно. При этом основной задачей сейчас стоит создание на территории региона транспортного хаба с одновременным комплексным развитием объектов транспортной инфраструктуры.
Несмотря на то, что пандемия затормозила начавшееся еще в 2017 году формирование причальной сети, все стороны заинтересованы в ее дальнейшем развитии. Уже построенные объекты – причалы в Старой Ладоге и Невской Дубровке, на островах Ореховый и Коневец, а также на Невском Пятачке – показали высокую востребованность как со стороны туристов, так и бизнеса.
Как отметил генеральный директор ООО «Нева Тревел» Юрий Набатов, если до 2019 года приезжающие в регион туристы в основном направлялись в исторический центр Петербурга, то с 2020 года популярность стали набирать маршруты в ближайший пригород.
«Мы ощутили явный спрос на поездки в пригороды: по Неве до крепости Орешек, по Финскому заливу и другие маршруты. В пригородных форматах есть не только классическая экскурсионная составляющая, но и возможность наряду с ярчайшими историческими достопримечательностями насладиться естественными красотами природы Ленинградской области. В этой связи развитие водных перевозок из Санкт-Петербурга в Ленобласть очень перспективно», – заверил Юрий Набатов.
Михаил Присяжнюк, в свою очередь, подчеркнул, что в Ленинградской области всегда идут навстречу инвесторам, которым интересно развивать объекты транспортной инфраструктуры. В этой связи он заметил, что регион готов рассматривать размещение новых объектов в местах, где бизнесмены видят потенциальный доход.
В качестве примера председатель транспортного комитета привел возможное развитие туристического направления в Кобону – историческую деревню в Кировском районе Ленобласти. Планируется, что Кобона станет финальной точкой исторического водного маршрута по Ладоге. Там появится новый причал, который сможет принимать не только маломерные суда, но и большие теплоходы. Сейчас малые глубины не позволяют зайти туда круизному флоту.