С докладом на эту тему выступил заместитель председателя комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка 47-го региона Максим Федоров. Он констатировал, что за период с 2018 по 2020 годы удалось одержать «быстрые победы» – реализовать краткосрочные инициативы представителей делового сообщества.
«В числе самых важных достижений – создание фонда «Мой бизнес», системы предоставления мер поддержки в электронном виде и целевой модели содействия предпринимателям, – подчеркнул докладчик. – Создан региональный агрегатор торговли «Электронный магазин» для закупок у малого и среднего бизнеса и принято решение разработать мобильное приложение для этого ресурса». При этом, как заметил Максим Федоров, от некоторых запланированных новшеств пришлось отказаться. К примеру, от идеи создания музея малого предпринимательства.
Стратегия серьезная, многоплановая, и реализовать ее без поддержки на местах невозможно. Эту мысль высказал глава региона Александр Дрозденко, особо отметив роль системы «Электронный магазин»: «Если через нее будут проходить все муниципальные закупки, то процесс станет прозрачным, и это сдержит цены».
Еще одной победой можно назвать рост численности задействованных в малом и среднем предпринимательстве – достичь этого удалось в том числе благодаря успешному эксперименту по созданию института самозанятых. Но, пожалуй, самый главный фактор успеха – постоянно возрастающий уровень финансирования стратегии. За три прошедших года на развитие предпринимательства в Ленобласти из всех уровней бюджета направлено 2,8 млрд рублей.