Например, для получения сертификата на материнский (семейный) капитал жителям 47-го региона надо зарегистрироваться на портале госуслуг Ленобласти и заполнить заявление. В нем необходимо указать данные паспорта заявителя или его представителя, сведения документа, удостоверяющего полномочия представителя, а также информацию из свидетельств о рождении (усыновлении) всех детей.
Заполненное заявление будет направлено в Пенсионный фонд. Если данных не хватает, вас могут пригласить на прием в отделение ПФР по месту нахождения. После посещения государственного учреждения надо предоставить недостающие документы в течение трех дней, чтобы заявление не отменили.
В случае положительного решения Пенсионный фонд направит в ваш личный кабинет электронный сертификат с электронной подписью сотрудника ведомства. По вашему желанию в территориальном органе ПФР (МФЦ) можно получить выписку из федерального регистра о выдаче сертификата, а также бумажный сертификат, заверенный руководителем территориального органа Пенсионного фонда России.
С 15 апреля 2020 года сертификат на материнский капитал может оформляться без заявления родителя (усыновителя) в электронном формате. ПФР начинает оформление на основании СНИЛС родителя, когда получает сведения о рождении (усыновлении) ребенка. ПФР пришлет электронный сертификат в личный кабинет родителя на портале Госуслуг. Срок оформления составит 15 календарных дней после получения сведений из ЗАГСа. Сертификат можно получить на первого ребенка, рожденного с 1 января 2020 года; на второго, третьего и следующего ребенка, рожденного после 1 января 2007 года.
Также при необходимости через меню портала государственных и муниципальных услуг Ленинградской области можно оперативно перейти на сайт Госуслуг (gosuslugi.ru). Это необходимо при получении ряда услуг, например, при регистрации заключения брака. Услуга оказывается через 30 дней со дня регистрации заявления, и стоит 350 рублей.
Если вы решили узаконить свои отношения, подайте через портал Госуслуг заявление в удобный вам отдел ЗАГС и запишитесь на церемонию бракосочетания. Заявление подается от двух заявителей. Жених или невеста заполняют данные о себе, выбирают удобный ЗАГС, дату и время регистрации и отправляет приглашение своему избраннику. Второй заявитель получает на электронную почту приглашение, заполняет свою часть заявления и оплачивает пошлину. Совместное заполнение заявления и оплату пошлины необходимо осуществить в течение 24 часов. По истечении этого времени бронирование бракосочетания в ЗАГС будет аннулировано. Подача заявления невозможна, если один из заявителей состоит в зарегистрированном браке.
[47]