Правила проведения медицинских осмотров водителей
Согласно пп. 1,3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей.
Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.
Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.
В силу чч. 1, 7, ст. 47 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. № 835н утвержден Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров (Порядок).
В силу п. 8 Порядка предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя) (далее – медицинская организация) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным).
Согласно п. 9 Порядка организация проведения обязательных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров возлагается на работодателя.
Нарушение указанного порядка влечет административную ответственность по ст. 11.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до полутора тысяч рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Старший помощник прокурора области
по взаимодействию со СМИ и правовому обеспечению
М.С. ШВЕЦОВА
Расширен круг должностных лиц, которые могут быть привлечены к уголовной ответственности за преступления коррупционной направленности
Федеральным законом от 24.02.2021 № 16-ФЗ «О внесении изменений в статьи 201 и 285 Уголовного кодекса Российской Федерации», вступающим в силу 07.03.2021, внесены изменения в примечания к ст. 201 и ст. 285 УК РФ и расширен круг должностных лиц, которые могут быть привлечены к уголовной ответственности за преступления коррупционной направленности.
Так, к должностным лицам в примечании к статье 285 отнесены лица, осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных внебюджетных фондах, публично-правовых компаниях, в хозяйственных обществах, в высшем органе управления которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование имеет право прямо или косвенно (через подконтрольных им лиц) распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов либо в которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование имеет право назначать (избирать) единоличный исполнительный орган и (или) более пятидесяти процентов состава коллегиального органа управления, в акционерных обществах, в отношении которых используется специальное право на участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований в управлении такими акционерными обществами.
Установлены дополнительные требования к резолютивной части апелляционного приговора, определения или постановления, сроки вручения вступивших в законную силу судебных решений, а также сроки подачи кассационных жалоб и представлений
Федеральным законом от 24.02.2021 № 15-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации», вступившим в законную силу в день опубликования, установлены дополнительные требования к резолютивной части апелляционного приговора, определения или постановления, сроки вручения вступивших в законную силу судебных решений, а также сроки подачи кассационных жалоб и представлений.
Так, резолютивная часть апелляционного решения должна в обязательном порядке содержать разъяснение о порядке и сроках его обжалования в порядке главы 47.1 УПК РФ, а также о праве осужденного или оправданного ходатайствовать об участии в рассмотрении дела судом кассационной инстанции.
Установлен срок вручения судом первой инстанции осужденному или оправданному, его защитнику и обвинителю копий приговора, определения или постановления суда, вступивших в законную силу, апелляционного приговора, определения или постановления – в течение 3 суток со дня вступления в законную силу либо в тот же срок со дня поступления копии апелляционного решения в суд, вынесший итоговое решение.
Также данным Федеральным законом установлено, что кассационные жалобы и представления могут быть поданы в порядке сплошной кассации, регламентированном ст.ст. 401.7 и 401.8 УПК РФ, в течение 6 месяцев со дня вступления итогового решения в законную силу, а осужденным, содержащимся под стражей – в тот же срок со дня вручения копии судебного решения, вступившего в законную силу. Кроме того, пропущенный по уважительной причине срок кассационного обжалования может быть восстановлен судьей суда первой инстанции по ходатайству лица, подавшего кассационные жалобу, представление, а отказ в его восстановлении может быть обжалован.
Начальник уголовно-судебного управления
И.Г. ФЕДОРОВ